Оксана Никитина
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Подарите улыбку гостям, а теперь на меня посмотрите и подарите мне улыбку, а я вам.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам еще кто-то пришел, но гость наш спрятался, и чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
Эту игрушку все девочки знают :
Заботливо нянчат, в коляске катают,
Моют и кормят, с нею гуляют.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описательный рассказ об игрушке: мяч“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
В красивое платье ее наряжают.
Воспитатель: Эта загадка о какой игрушке? (о кукле)
Воспитатель: Правильно, это кукла. Она вам говорит: Здравствуйте, ребятки!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ее зовут Таня. Она хочет нам что-то сказать.
(Подносит куклу к уху, слушает)
Воспитатель: Ребята, у Тани был День Рождения, ей подарили подарки, но она не знает, что это и как этим пользоваться.
(Воспитатель достает коробку с игрушками : машина, кукла, пирамидка)
Воспитатель: А вы знаете, что это? (машина, кукла, пирамидка). Как назвать одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Как можно играть с машиной? Куклой? Пирамидкой?
(Дети называют действия с игрушками)
Воспитатель: Скажите ребята, а вы бережете игрушки? Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.
Пинать машинку- плохо.
Чинить машинку- хорошо.
Бросать куклу - плохо.
Покачать куклу - хорошо.
Разбросать игрушки - плохо.
Собрать игрушки - хорошо.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Таня хочет проверить, какие вы внимательные, и проиграть в игру «Чего не стало». Согласны?
Воспитатель: Внимание на экран, сейчас вы увидите картинку, постарайтесь запомнить, что на ней изображено, назовите предметы, запомнили?
(На экране ноутбука картина с изображением трех игрушек)
Воспитатель: А теперь следующая картинка, какой игрушки не хватает?
(На следующем слайде две игрушки)
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Видишь, Таня, какие у нас внимательные ребятки, как хорошо они справились с твоим заданием.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас расскажем с вами вместе веселое стихотворение про игрушки.
(Проводится речевая игра «Игрушки»)
Ушки-ушки-ушки – у меня игрушки,
Лю-лю-лю – игрушки я люблю,
Аю-аю-аю – игрушками играю,
Гу-гу-гу – я игрушки берегу.
Воспитатель: Молодцы, а у меня тоже есть игрушка, что это? (мяч). Вставайте со стульчиков. Поиграем с мячиком.
(Проводится физминутка)
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал. (Присесть)
И под столик закатился. (Ходьба на месте)
А мы на стульчики садимся (Дети садятся)
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем кукле Тане о мяче. Послушайте мой рассказ :
«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».
Воспитатель: Кто хочет рассказать о мяче?
(Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью воспитателя. Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали о мяче. Таня, тебе понравилось?
(Подносит куклу к уху, слушает)
Воспитатель: Да, ей очень понравилось, как вы рассказывали, но Тане пора уходить, ее ждут друзья. Мы научили ее играть с игрушками. Теперь ей и ее друзьям не будет скучно. Таня вам говорит: Спасибо!
Давайте скажем ей: До свидания.
(Кукла уходит)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой? Что мы для нее сделали?
(Рассказывали об игрушках, научили с ними играть)
Воспитатель: А еще что мы с вами делали? (играли с мячиком, рассказывали стихотворение, составляли рассказ о мяче)
Воспитатель: Вы молодцы, я вам всем говорю спасибо!
Тема: Описательный рассказ об игрушке : мяч
Программное содержание:
1. Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке : мяч.
2. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным ответом.
3. Развивать внимание, зрительную память.
4. Воспитывать желание помочь герою, доброжелательное отношение к персонажу и друг другу, бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: кукла Таня, игрушки : машина, кукла, пирамидка, мяч, ТСО (ноутбук).