Получи документы

Конспект занятия о приспособленности рыб к воде в старшей группе

Анастасия Р.
Конспект занятия о приспособленности рыб к воде в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять знания детей о водной среде обитания; продолжать формировать представления о рыбах и их приспособленности к водной среде обитания.

2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь детей.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: водная среда обитания, жабры, обтекаемая

Предварительная работа: проведение занятия «Так много разных рыб»; чтение рассказов об обитателях водной среды, стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций с водными обитателями.

Темочки:

Индивидуальная работа: Ваня К., Ксюша Б. – продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – конверт с письмом, презентация, указка.

Раздаточный – карточки с знакомыми детям рыбами по одной на каждого.

Ход занятия:

I. Вводная часть

- Сегодня утром кто-то оставил мне на шкафчике вот это письмо. Здесь написано, что оно для вас. Давайте е мы откроем это письмо от тайного гостя?

Открываю конверт и читаю письмо.

«На планете Земля в процессе своей жизни и развития, разные живые существа освоили несколько сред обитания и теперь они живут там, где им оказалось удобнее всего. Сегодня я хочу познакомить вас с водной средой обитания и главными его жителями – рыбами. Загляните в конверт и достаньте то, что вам поможет познакомиться с рыбами поближе.»

Достаю из конверта карточки.

- Ребята, так о чём же мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, мы поговорим о водной среде обитания. Давайте повторим вместе «водная среда обитания». Молодцы.

- Каких водных обитателей вы знаете?

- Где вы видели водных обитателей?

- Молодцы! Мне было интересно вас послушать. Теперь давайте приступим к карточкам и посмотрим что же на них.

II. Основная часть

- Ксюша, что нарисовано на карточках? Правильно. На карточках нарисованы разные рыбы. Ребята, а каких рыб вы знаете? (Ответы детей)

- Сейчас я дам каждому из вас по карточке, а вы назовёте мне рыбку, нарисованную на ней.

- Миша, какая рыба нарисована у тебя на картинке? (Окунь) Как ты это понял?

- Диана, какая рыба нарисована у тебя на картинке? (Лещ) Как ты это поняла?

Спрашиваю всех детей.

- Ребята, а ведь рыбы все такие разные. Неправда ли? Но ведь есть у них и общее.

- Как вы думаете, что общего у всех этих рыб? (Ответы детей)

- Вы совершенно правы. Несмотря на то, что рыбы могут быть разными по размеру, отличаться глазами, головами, плавниками и многим другим, они всё равно остаются водными обитателями и причём самыми главными водными обитателями!

- Ребята, а как вы думаете, почему рыбы самые главные водные обитатели? Могут ли рыбы жить где-то кроме воды? Конечно же нет. Без воды эти рыбы быстро погибнут.

- Чем рыбы питаются? (Ответы детей)

- Положите карточки мне на стол и сейчас мы с вами немного разомнемся, превратившись в рыбок.

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседают)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

- А теперь давайте посмотрим на экран. Что тут изображен? Правильно. Это рыба.

Использую указку, чтобы показывать детям на части тела.

- Давайте мы с вами опишем её внешний вид.

- Какие части тела есть у рыбы? (Голова, тело, хвост и т. д.)

- Какие части тела помогают рыбе жить в воде? (Ответы детей)

- Чем рыба дышит? (Жабрами) Правильно. Рыба дышит с помощью жабр. Жабры помогают извлекать из воды, нужный для жизни любого живого существа кислород.

- Еще вы назвали хвост и плавники. Что они помогают рыбе делать в воде? (Ответы детей) Совершенно верно. Хвост и плавники помогают рыбе передвигаться в воде.

- Ещё рыбы использую свой хвост как руль. Ребята, а кто еще использует свой хвост как руль? (Бобёр)

- Ребята, а вы заметили какая интересная у всех рыб форма тела? На что она похожа? Какая она по форме? Такая форма тела называется «обтекаемая». Обтекаемая форма тела помогает рыбам передвигаться в воде быстрее. Давайте повторим это слово «обтекаемая».

- Помимо обтекаемой формы тела у рыбы подвижный скелет, который тоже помогает ей быть более ловкой в воде.

- Ребята, а я знаю одно интересное стихотворение с помощью которого можно проверить кто из вас самый внимательный. Хотите это узнать? Тогда слушайте.

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей –

Четырех карасей.

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

(Ответы детей)

- Правильно! Девять рыб. Молодцы!

- Ребята, вот мы с вами уже говорили о том, что рыба дышит жабрами в своей родной водной среде. Что стало с рыбами из стихотворения? (Ответы детей) Верно. К сожалению без воды, рыбы погибнут. Как вы думаете, а правильно ли поступают рыбаки? (Ответы детей) Рыбу ловить можно, но немного.

- Ребята, а кто-нибудь слышал о загрязнении воды? Что вы слышали об этом?

- Посмотрите на экран. Вот так грустно выглядит загрязнённая вода. Такое состояние вредит всем жителям водной среды. Кто-то заболеет, кто-то поранится, а кто-то даже погибнет.

- Загрязнение вод считается экологическим преступлением и тот, кто будет загрязнять или засорять водную среду, понесет за это ответственность.

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте теперь подведем итог, что мы знаем о водной среде обитания?

- Кто обитает в воде?

- Расскажите, с помощью чего рыбы приспособились к водной среде обитания?

- Ваня, чем помогает рыбе обтекаемая форма тела?

- Что станет с рыбой, если её достать из воды и оставить на суше?

- Почему рыба погибнет?

- От чего еще может погибнуть рыба, Ксюша?

- Что делают с людьми, которые засоряют воду?

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо постарались, и теперь узнали о рыбах еще больше! Не забывайте, что мы должны заботиться о природе и всех живых существах. В следующий раз мы поговорим о другой среде обитания

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум»Конспект занятия «Кто живет в воде. Аквариум» Комплексное занятие. Тема: "Кто живет в воде" (аквариум). Подготовила воспитатель: Ханиева А. А. Цель: Расширить представление детей об.

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде» Тема занятия: «В гости к волшебнице Воде» Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект занятия на тему «Безопасность на воде» Программное содержание: Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Образовательные: формирование у детей представления о.

Новогоднее развлечение на воде в старшей и подготовительной группеНовогоднее развлечение на воде в старшей и подготовительной группе Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее.

Сценарий развлечения на воде в старшей группе «Театр на воде» Конспект развлечения по плаванию в старшей группе «Театр на воде» Оформление: • Бассейн украшен флажками. • На главной стене большими красочными.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

НОД «Безопасность на воде» в старшей группеНОД «Безопасность на воде» в старшей группе «Безопасность на воде» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.

НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о приспособленности рыб к воде в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 19:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о приспособленности рыб к воде в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Р. (УИ 705576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД