Ольга Прутовых
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Что мы знаем о воде?»
Цель: дать понятие о свойствах воды
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы:
1. Игровой.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Наглядный (картины с изображение водоёмов с водой).
3. Практический (опыты).
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Оборудование: Капелька (шарик, наполненный водой, стаканчики на всех детей с водой, стакан молока, варенье, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
- Да!
-С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
-Да!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
- Да!
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
- Да!
Ручки хлопают, ножки топают, глазки смотрят, ушки слушают!
С добрым Утром! С Добрым утром, гости!
Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька (шарик, наполненный водой, пришла не просто так, она хочет найти своих подружек. Скажите, у нас в детском саду есть капельки? Где? (Картинка водопроводного крана) А зачем в детском саду нам нужна вода? (Мыть руки, няня моет посуду, полы, поливать цветы, мыть игрушки…-картинки). А дома у вас есть вода? Что вы с ней делаете? (Умываемся, моемся под душем, в ванной, в бане, стираем, убираем дома, поливаем огород, готовим обед, пьём, поим животных. (На каждый ответ вывешивается капелька)
Получается, что мы без воды не можем обойтись. Пьем, готовим еду, моемся, убираемся- везде нужна вода
Какая же она Вода? (Воспитатель наливает воду в стакан)
- Что я делаю? (наливаю, значит вода жидкая.
- Какой запах у воды, чем пахнет? (не имеет запаха)
-Какой вкус (дети пробуют) – безвкусная.
- А какого цвета? (сравниваем с молоком и делаем вывод, что вода прозрачная)
- А если добавить в воду варенье? (добавляем, пробуем) Вода принимает цвет и вкус, становится сладкой и цветной.
Физминутка
Капля - раз, капля - два, (Поочередно левая и правая рука в стороны)
Очень медленно сперва, (Медленно соединить ладони между собой)
А потом, потом, потом – (Бег по кругу)
Все бегом, бегом, бегом.
Капать дождик начинает, (Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догоняет.
Мы зонты свои раскроем, (Соединить руки над головой)
От дождя себя укроем. (Присесть)
- А откуда к нам приходит вода? (из реки по водопроводным трубам).
- А какие ещё вы знаете водоёмы? (картинки) Для чего они нужны? (там живут рыбы и др. животные ходят на водопой., Люди купаются, берут воду)
Получается не только нам нужна вода, но и всей живой природе.
А как вы думаете, что случится, если мы не будем закрывать воду, будем сильно включать воду?
Дети: при умывании не включать сильно кран и не забывать его закрывать.
Воспитатель: Запомните пословицу: закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
А если мы будем мусорить на берегу, мыть машину в реке?
Дети: Вода станет грязной, а от загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека.
Опыт по очищению воды.
Воспитатель: Ну что ж мы сегодня многое узнали, давайте повторим.
Какая вода? (бесцветная, безвкусная без запаха).
Кому нужна вода? (всему живому)
Как беречь воду? (закрывать кран, заботиться о чистоте водоёмов)
Вы настоящие знатоки воды, поэтому вы все получаете значок-капельку!