Кристина Аветисян
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в первой группе раннего возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА : «ОГОНЬ — ДРУГ, ОГОНЬ — ВРАГ»
Цель:
— познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
— дать детям представление о пользе и вреде огня.
— развивать мышление, внимание, представление.
Публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в первой группе раннего возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
— воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Задачи:
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарный.
Ход ЗАНЯТИЯ
Встало утром солнышко,
Заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись
Друг другу улыбнулись.
Дружно мы все живем
И здоровье бережем.
2. Сюрпризный момент.
Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
3. Мотивация.
Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
— Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
— По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
— Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, цвет огня.
4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»
— Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
— Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
— Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
— Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
— Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).
5. Игра — рассуждение.
— Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).
— Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь — враг.
— А когда огонь — друг? (Различные ответы детей).
— Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
6. Правила, которые надо знать малышам.
Спички нельзя … (Брать).
Газ нельзя … (Зажигать).
Утюг нельзя … (Включать).
В розетку пальцы нельзя … (Вставлять).
7. Новая информация для малышей.
— Пожарная машина от слова «пожар».
А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
— Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).
8. Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры
Дети идут по кругу и поют песенку:
Теле — бом! Теле — бом! Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помолом,
А собачка с фонарем.
Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).
Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!
9. Итог занятия.
Воспитатель. — Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.