Папки-передвижки

Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе

Светлана Ловецкая
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе

Тема: О правах играя

Темочки:

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель занятия: познакомить воспитанников с их правами и обязанностями.

Задачи:

Обучающие: формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Используемы методы и приемы:

Игровые: проведение физ минутки, дидактические игры, загадывание загадок.

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, предметные картинки по определенным правам, аудиозапись с плачем ребенка, кукла, письмо, презентация.

Предварительная работа: чтение литературных произведений; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», рассматривание иллюстраций по правам ребенка; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».

Целеполагание: Познакомить малыша с правами ребенка в семье.

Предполагаемый результат:

1. У дошкольников сформируются первоначальные знания о правах ребёнка.

2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.

3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Сидя в кругу, держась за руки повторяем стихотворение:

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым опустится, конечно же вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

(включается запись плача ребёнка)

Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю.

(воспитатель заносит игрушку куклу с конвертом в руках). Малыш потерялся, и не знает своего имени, не знает ничего о своей семье.

Давайте успокоим малыша представимся как вас зовут (в ходе беседы обращаем внимание на слово – имя. Что это такое и зачем оно нужно человеку, ребенку? (Ответы детей). (замечаем письмо):

Читаем:

«По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами»

Воспитатель: Ребята, а что за слово «право» и зачем оно нужно человеку? (ответы детей). Побеседуем о правах детей и познакомим малыша с правами ребёнка в семье. (приглашаем куклу в круг, усаживаемся по удобнее на коврике)

Показать на экране слайд с новорожденным ребенком

Воспитатель: С плачем рождаются все дети, новорождённых детей очень трудно отличить друг от друга. Имён у них ещё нет, есть только манжетки, где написано когда вы родились, у вас тоже были такие манжетки. (показать детям манжетки).

- Вы знаете, когда вы родились? (ответы детей)

- А вам бы понравилось, если бы вас называли цифрой, которая была на вашей манжетке?

Через несколько дней после того, как ребенок появился на свет, родители получают очень важный документ. В нем записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, имена, отчества и фамилии родителей, название страны в которой родился и гражданином которой является. Этим документом является «Свидетельство о рождении»

«Эта книжка невеличка

Нет рисунков на страничках

Но в любое время года все расскажет про тебя».

Рассматривается свидетельство о рождении.

В свидетельстве о рождении закреплено право на имя.

Показ слайдов «как меняется имя с возрастом человека» (на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

- Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Светочка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Света. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Мои родные по-прежнему зовут меня ласково. Как?. Моя дочь зовет меня «мама». Друзья зовут Светлана. А в детском саду я для всех вас Светлана Владимировна. По имени можно обратиться к друзьям.

А к кому обращаетесь по имени, отчеству?

Правильно к взрослым людям.

В: что еще есть у человека, кроме имени? Откуда берется отчество у человека? (ответы детей)

В: отчество присваивается ребенку по имени отца. Как зовут вашего папу? Какое у вас отчество? Игра – путешествие «назови свое имя, отчество» (использование клубочек- ниток)

Ребята, давайте познакомим куклу с первым правом, которое имеет ребёнок при рождении. (право на имя). Давайте дадим нашей кукле имя.

(Вместе с детьми повторить фразу. Выставляется символ «Право на имя»)! -А мама и папа кто малышу? (родители)

-Родители –обязаны заботиться о своем ребенке.

-А кто еще помогает папе и маме заботиться о малыше? (дедушка, бабушка, сестра, брат)

-Как назвать всех людей, которые живут вместе и заботятся о малыше? (семья)

2. «Каждый ребенок имеет право иметь семью, любовь и понимание родителей»

Дидактическая игра «собери семью от малыша к старшему человеку»

(3 подгруппы учитывая интересы детей)

Индивидуальная беседа по картинкам возможные варианты вопросов:

Кто изображен на картинке?

Почему в такой последовательности выложены картинки?

У тебя есть брат или сестра?

Кто о тебе заботиться, кроме мамы и папы?

3 право Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Пусть малыш живет, смеется,

Подрастает с каждым днем,

Чтоб у каждого ребенка

Был бы теплый, светлый дом.

Пальчиковая гимнастика «на опушке дом стоит…»

Обращаемся к куколке с просьбой остаться в детском саду

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

– Воспитатель: Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Физкультурная минутка с элементами дыхательной гимнастики.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать золотым.

Золотое детство.

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

4. «Каждый из вас имеет право на отдых»

Воспользуйтесь своим правом на отдых -У вас сейчас очень удивительное время. Вы можете сообща: петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)

- Что записано в этом документе (Права детей)

3. Подведение итогов:

У вас есть права?

А какие у вас, у детей есть права?

В каком документе мы можем узнать о правах детей?

Давайте закрепим ваше право на имя. Вот здесь на столе лежат медальки в виде солнышка, возьмите каждый и напишите в серединке свое имя. Носите свое имя с гордостью. (Напоминание о малыше: каким именем назвали, подарить солнышко с этим именем и предложить погостить у нас.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «О правах играя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ловецкая (УИ 703319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД