Александра Усова
Конспект занятия по аппликации «Нарядная ёлочка» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
-Продолжать учить детей вырезать геометрические. формы: круги и треугольник, раскладывать их на заготовку равномерно по всей поверхности.
-Формировать умение делить полоску бумаги на четыре равные части.
-Самостоятельно подбирать цвет бумаги.
-Развивать фантазию, воображение, чувство цвета.
-Вызвать чувство радости и удовлетворения.
Интеграция образовательных областей:, речевое, соц. коммуникативное познавательное развитие, художественно-эстетическое
Ход : Мотивация
1
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. ИЗО, поделки
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель напоминает детям о том, что на новогодний праздник принято принимать подарки от Дедушки мороза, но есть такие дети, которые по разным причинам (болезнь) не смогут посетить праздник и получить подарок.
Мы знаем. что дети не должны остаться без праздника! Как быть?
Дети предлагают разные варианты.
Давайте мы приготовим для этих детей новогоднюю открытку и отправим её болеющим друзьям.
2 Мы с вами постараемся, и чтобы дети быстрей получили открытку, отправим работы самолётом.
Упражнения для глаз «Провожаем самолет»
Дети ищут глазами расположение самолёта (на интерактивной доске)
3 Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть как могут выглядеть новогодние открытки (презентация на интерактивной доске)
4 Прежде чем начать работать давайте подготовим пальцы
Физминутка (пальчиковая)
Засверкай, огнями елка,-Сжимают и разжимают пальцы
Hac на праздник позови!- Машут руками
Все желания исполни, -Круговые движения кулачками
Все мечты осуществи!-Хлопают в ладоши.
4
На нашей открытке мы изобразим новогоднюю ёлку.
Я вам приготовила заготовки, чтобы она получилась пушистой нам понадобятся две ёлочки
Какой формы ёлочки? Цель
-Продолжать учить детей вырезать геометрические. формы: круги и треугольник, раскладывать их на заготовку равномерно по всей поверхности.
-Формировать умение делить полоску бумаги на четыре равные части.
-Самостоятельно подбирать цвет бумаги.
-Развивать фантазию, воображение, чувство цвета.
-Вызвать чувство радости и удовлетворения.
Интеграция образовательных областей:, речевое, соц. коммуникативное познавательное развитие, художественно-эстетическое
Ход : Мотивация
1 Воспитатель напоминает детям о том, что на новогодний праздник принято принимать подарки от Дедушки мороза, но есть такие дети, которые по разным причинам (болезнь) не смогут посетить праздник и получить подарок.
Мы знаем. что дети не должны остаться без праздника! Как быть?
Дети предлагают разные варианты.
Давайте мы приготовим для этих детей новогоднюю открытку и отправим её болеющим друзьям.
2 Мы с вами постараемся, и чтобы дети быстрей получили открытку, отправим работы самолётом.
Упражнения для глаз «Провожаем самолет»
Дети ищут глазами расположение самолёта (на интерактивной доске)
3 Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть как могут выглядеть новогодние открытки (презентация на интерактивной доске)
4 Прежде чем начать работать давайте подготовим пальцы
Физминутка (пальчиковая)
Засверкай, огнями елка,-Сжимают и разжимают пальцы
Hac на праздник позови!- Машут руками
Все желания исполни, -Круговые движения кулачками
Все мечты осуществи!-Хлопают в ладоши.
4 На нашей открытке мы изобразим новогоднюю ёлку.
Вопросы детям:
Какой формы ёлка? (я вам приготовила заготовки, но чтобы ёлочка выглядела пушистой, их будет две)
Какие игрушки можно увидеть на ёлке?
Какой они форы?
Как из одного прямоугольника получить четыре квадрата? (Сложить два раза пополам)
Из квадрата вырезать круг?
Из квадрата вырезать треугольник?
Напоминается техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
5 Воспитатель предлагает самостоятельно придумать содержание своей работы, передавать красоту новогодней ёлки.
6 Дети рассматривают аппликации, подводится итог занятия.