Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия (НОД) «Весна в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить представления детей о многообразии природных явлений родного края (прилет : птиц, цветение первоцветов, появление насекомых, помогать устанавливать простейшие связи между ними.
- обобщить знания о родном городе, умение рассказывать о нем по рисункам;
- закрепить умение выполнять творческие задания по созданию и описанию своей картины;
- учить детей отвечать на вопросы полно; побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- воспитывать любовь к родному краю через знакомство детей с достопримечательностью города - природным парком «Птичья гавань».
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Весна в городе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа. Рассказы воспитателя о перелетных птицах, насекомых, наблюдение за ними; чтение книги «Первоцветы»; знакомство с творчеством омского поэта Т. Белозерова; наблюдение за повадками зимующих и перелетных птиц'; посев семян цветов; целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в березовую рощу осенью и зимой; наблюдение за изменениями природных явлений; рисование природы родного края; дидактические игры «Хорошо - плохо», «Узнай по описанию», «Сложи картинку», «Нарисуй отгадку».
Материалы: рисунки, изображение совы. колокольчик, маска жаворонка разрезные картинки «Первоцветы», плоскостные пчелки, цветы, тонированный лист бумаги, вырезанные элементы: картины «Березовая роща», мяч, корзина с семенами цветов; запись Чайковского «Апрель. Подснежник», Мендельсона «Весенняя тема», русская народная мелодия «Ах ты, береза».
Ход занятия.
В приемной группы воспитатель задает детям вопросы:
- Какое время года сейчас в нашем крае?
- Нравится ли вам это время года?
- Как поэты, композиторы, художники показывают свое отношение к весне?
- Как вы передаете эту радость?
Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю на выставку рисунков и картин. Плата за вход – отгадка на загадку.
Гонит к морю ветерок
Сто поломанных дорог.
(Ледоход.)
Дом построен для певца,
Ходят тучи у крыльца.
(Скворечник.)
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой.
(Ручей.)
(Загадки Т. Белозерова)
Дети свободно под музыку Мендельсона входят в зал, рассматривают картины.
Воспитатель: Вам понравились картины? На каждой выставке есть экскурсовод, он рассказывает о художнике и его картине. Кто хочет быть сегодня экскурсоводом?
Два-три ребенка рассказывают о картинах, читают стихи о весне.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: Весна - одно из красивейших времен года. Она давно хозяйничает в нашем Сибирском крае. С каждым днем все теплее и теплее. Птицы вернулись домой, в родной край, где очистится Иртыш ото льда, вот-вот зацветет земля, оденутся в зеленый наряд деревья. Наш город и край станут еще краше. Обратите внимание, ребята, к нам прилетела сова, не простая, а мудрая сова. Здравствуй! (Загораются глаза.)
Сове бы хотелось, чтобы вы рассказали о том, что происходит весной в нашем крае, о том, как вы любите свой город, край и что делаете, чтобы он был еще милее и краше. А оценивать вас будет мудрая птица - сова.
- Какие весенние перелетные птицы прилетают в наш город? (Грач, скворец, кукушка, трясогузка.)
Ребята читают стихотворение Т. Белозерова «Грачи».
На речке - закатного солнца лучи.
Крича, собираются в стаи грачи.
С церквушек, с полей беспокойного хлеба,
Кругами грачи поднимаются в небо -
Все выше и выше, покуда вдали
Не скроется солнце за краем земли.
И полные тайны, под куполом звездным,
Грачи величаво садятся на гнезда.
- Что нового вы узнали о грачах? (Они летают стаями, высоко, садятся в гнезда, когда наступает вечер.)
- Как называются дома, где птицы селятся?
-Давайте вспомним о водоплавающих птицах. Каких вы знаете птиц, которые селятся у нас? (Утка-нырок, чирок, гуси, лебеди.)
- В нашем городе есть природный парк. Он называется «Птичья гавань» - Там и селятся водоплавающие птицы. Люди нашего края специально открыли такой парк. Птицы находятся под защитой человека, они устраивают там свои гнезда в траве, в камышах. Птицы вписаны в Красную книгу Омской области. Помните, что такое Красная книга?
- Как вы думаете, кто прилетает первым: грач, скворец или водоплавающие птицы?
- Почему водоплавающие птицы прилетают последними?
- Какую пользу приносят птицы нашему краю?
В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».
Чтение стихотворения «Грачи» Н. Седова
Воспитатель: Птицы очень трудолюбивы, но и они любят петь, купаться в лужах в теплую погоду, резвиться.
Хоровод-игра «Жаворонок».
Дети идут по кругу с закрытыми глазами, один ребенок с колокольчиком идет за кругом.
Дети говорят:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год.
Все присели. Ребенок ставит возле кого-то колокольчик, все встают, открывают глаза.
За кем оказался колокольчик, тот - «жаворонок». Он звенит в колокольчик.
Сова: Молодцы, дети. Много знаете о Птичьей гавани.
Воспитатель: Спасибо за добрые слова. А что творится в роще?
Сова: Там цветы расцвели, но я плохо вижу днем, помогите разобраться.
Дети собирают первоцветы (четыре цветка: мать-и-мачеха, одуванчик, ветреница, подснежник).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Дети рассказывают о цветах, читают стихотворение Т. Белозёрова «Подснежник».
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слёзы.
Сова: Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите, на цветок прилетела пчёлка. Зачем? (собирает нектар).
А ещё пчёлы и другие насекомые собирают пыльцу. А как они её собирают? Мы сейчас это увидим. Пыльца попадает на животик, лапки пчелы, а потом переносится на другие цветки. Это называется опыление. Повторите это слово. А теперь превращайтесь в пчелок и переносите пыльцу. Вот как происходит опыление.
Дети берут плоскостных пчелок, «садятся» на большой цветок, а потом «перелетают» на маленькие. На сердцевине цветка дети увидят «пыльцу».
• Воспитатель: Помогли пчелкам, помогите, пожалуйста, и мне. Я буду начинать говорить предложение, а вы продолжать. Весной от теплых солнечных лучей начинается у деревьев. (сокодвижение, набухают. (почки, и от этого появляются. (листочки). Проснулись насекомые. (муравьи, пчелы, бабочки). Прилетели птицы, и воздух наполнился музыкой, веселой, радостной, нежной и красивой. Город преобразился, стал чище, красивее. Строители строят (дома, дороги).Люди на субботниках. (подметают улицы, скоро заработают фонтаны. Наш город старинный, но по-прежнему молодой, любимый. А вы любите свои город? А что мы делаем, чтобы город стал красивее? (Не мусорим, мусор убираем, посадили березы, посеяли цветы для детского сада.). Что вы знаете о нашем городе? Мне в этом поможет мячик, а сова послушает, ведь она никогда не была в городе.
Дети встали в круг.
Вопросы:
- В каком городе мы живем?
- На какой улице ты~ живешь?
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Как называется Омский кукольный театр?
- Где в нашем городе можно встретить дрессированных тигров и слонов?
- Какой подземный вид транспорта строят в Омске?
- Как называют место в городе, куда прилетают водоплавающие птицы?
- В каком микрорайоне проживаем мы, и где находится наш детский сад?
Давайте пополним нашу выставку еще одной работой. Возьмите каждый то, что вам больше нравится, и создадим одну общую картину «Березовая роща».
Дети наклеивают на общий тонированный лист бумаги детали рисунка, заранее ими нарисованные и вырезанные.
Сова: Как мне было интересно у вас! Спасибо вам за ваши знания, за ваше доброе сердце. Я уверена, что с помощью таких ребят наш город и наш Сибирский край будут самыми красивыми, чистыми и зелеными. Примите от меня в подарок семена цветов. До свидания. Приходите в гости ко мне, в нашу березовую рощу.
Подводится итог занятия, выставка рисунков «Родной город» пополняется еще одной картиной.