Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе (1 фото)

Елена Ананьева
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы пойдём по сказочному городу гулять…»

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, создание коллажа «Мы пойдём по сказочному городу гулять…»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о родном городе; формировать умение создавать коллаж; учить использовать разнообразные материалы для декорирования; формировать умение симметричного вырезания, закреплять навыки пластилинографии; учить работать по схеме;

2. Развивать познавательный интерес; творческое воображение; мелкую моторику рук; умение определять замысел будущей работы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство гордости за родной край, умение работать в группе (взаимовыручку, взаимопомощь); формировать желание доводить работу до результата.

Оборудование: лист ватмана, восковые мелки, цветная бумага, гафрированная бумага, пластилин, ножницы, клей, бисер, крупы, пуговицы, картон, доска, мел, игрушки (единорог, Фея, классическая музыка для детей.

Словарь: Родина, родной город, родная страна, чужеземец, иностранец.

Ход занятия:

(Дети садятся в круг на коврик)

Ребята, кто – то стучится в дверь? Саша, посмотри, пожалуйста, кто там?

(Здесь корзинка)

Посмотрим, что там?

(Ой, там Фея и Единорог)

К нам сегодня прилетели гости. Они первый раз в нашем городе, они иностранцы, чужеземцы? А как вы понимаете эти слова? Что означает чужеземец, иностранец?

(Это те люди, которые живут не у нас в стране, они гости)

Верно, иностранцы – это люди с иной страны, чужеземцы с чужой земли, а как называется страна, город, где человек родился, живет?

(Родина, родная страна, родной город)

(Дети по одному четверостишью рассказывают стихотворение)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Фея и единорожек никогда прежде не были у нас в гостях. Им очень хочется узнать все про наш город. Расскажем им?

(ответы детей)

Ребята, что – то наши гости загрустили! Они очень расстроились, что не привезли нам фотографии своей Родины, поможем им сделать коллаж, который очень будет напоминать им о родном крае?

(ответы детей)

А как вы думаете, что будет изображено на нашем коллаже?

Мелом на доске по ответам детей рисуем искиз коллажа.

Да… запланировали много… А как нам все успеть?

(Нужно разделиться на группы. У каждой группы будет свое задание. А потом все вместе соберем и получится коллаж)

(Дети делятся на группы в зависимости от того какой вид работы они хотят выполнять (лепить жителей города, мастерить автомобили, дома, деревья, изготавливать основу, фон для будущего коллажа)

Тогда полетели!

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают, садятся за столы)

(Дети выполняют работы в группах. Играет классическая музыка. На столах лежат схемы – подсказки для изготовления машин, домов из цветной бумаги).

Вот и готов наш коллаж!

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе

Фея и единорог очень довольны, они приготовили для вас маленькие подарочки! (конфеты)

А вам ребята понравилось занятие? А что понравилось? А что нового мы узнали? Чему научились? Что вспомнили?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Формирование эстетического отношения и художественно-творческого развития детей по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются нереализованными.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Педсовет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический совет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ»1. Доклад «Взаимодействие.

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки» Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Программа самообразования «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО Задачи: 1. обеспечения психолого-педагогической.

Реализация задач художественно — эстетического развития в процессе совместной деятельности взрослого и детей 3–4 лет Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе
Опубликовано: 29 октября 2015 в 08:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ананьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД