Елена Ананьева
Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы пойдём по сказочному городу гулять…»
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе, создание коллажа «Мы пойдём по сказочному городу гулять…»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о родном городе; формировать умение создавать коллаж; учить использовать разнообразные материалы для декорирования; формировать умение симметричного вырезания, закреплять навыки пластилинографии; учить работать по схеме;
2. Развивать познавательный интерес; творческое воображение; мелкую моторику рук; умение определять замысел будущей работы;
Публикация «Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для закрепления знаний о родном городе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Воспитывать чувство гордости за родной край, умение работать в группе (взаимовыручку, взаимопомощь); формировать желание доводить работу до результата.
Оборудование: лист ватмана, восковые мелки, цветная бумага, гафрированная бумага, пластилин, ножницы, клей, бисер, крупы, пуговицы, картон, доска, мел, игрушки (единорог, Фея, классическая музыка для детей.
Словарь: Родина, родной город, родная страна, чужеземец, иностранец.
Ход занятия:
(Дети садятся в круг на коврик)
Ребята, кто – то стучится в дверь? Саша, посмотри, пожалуйста, кто там?
(Здесь корзинка)
Посмотрим, что там?
(Ой, там Фея и Единорог)
К нам сегодня прилетели гости. Они первый раз в нашем городе, они иностранцы, чужеземцы? А как вы понимаете эти слова? Что означает чужеземец, иностранец?
(Это те люди, которые живут не у нас в стране, они гости)
Верно, иностранцы – это люди с иной страны, чужеземцы с чужой земли, а как называется страна, город, где человек родился, живет?
(Родина, родная страна, родной город)
(Дети по одному четверостишью рассказывают стихотворение)
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Фея и единорожек никогда прежде не были у нас в гостях. Им очень хочется узнать все про наш город. Расскажем им?
(ответы детей)
Ребята, что – то наши гости загрустили! Они очень расстроились, что не привезли нам фотографии своей Родины, поможем им сделать коллаж, который очень будет напоминать им о родном крае?
(ответы детей)
А как вы думаете, что будет изображено на нашем коллаже?
Мелом на доске по ответам детей рисуем искиз коллажа.
Да… запланировали много… А как нам все успеть?
(Нужно разделиться на группы. У каждой группы будет свое задание. А потом все вместе соберем и получится коллаж)
(Дети делятся на группы в зависимости от того какой вид работы они хотят выполнять (лепить жителей города, мастерить автомобили, дома, деревья, изготавливать основу, фон для будущего коллажа)
Тогда полетели!
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают, садятся за столы)
(Дети выполняют работы в группах. Играет классическая музыка. На столах лежат схемы – подсказки для изготовления машин, домов из цветной бумаги).
Вот и готов наш коллаж!
Фея и единорог очень довольны, они приготовили для вас маленькие подарочки! (конфеты)
А вам ребята понравилось занятие? А что понравилось? А что нового мы узнали? Чему научились? Что вспомнили?
(ответы детей)