Елена Ерофеева
Конспект занятия НОД по аппликации из крупы «Гриб-боровик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:изготовление аппликации нетрадиционным способом: гречневой и перловой крупой, с элементами обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы.
- учить детей выполнять аппликацию из разных материалов.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
-развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации из крупы „Гриб-боровик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации из крупы
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Природный материал. Аппликация
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать у детей любовь к природе.
Материалы :
наглядный материал (гриб боровик, клей ПВА, кисточки,крупа (гречневая и перловая, картон оранжевого цвета,шаблон гриба,цветная бумага зеленого цвета,салфетка
для удаления излишек клея.
Ход занятия:
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Осень).
Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко —
Одноножкам в шляпках. Что это ребята?
Дети: грибы
Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)
Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора — (Боровик)
Он растёт, где есть берёзы,
Любит дождь, туман и росы.
Сверху шляпки есть ворсинки,
Снизу — белые пластинки.
Для засолки лучший он
С незапамятных времён. (Подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки
Эти дружные ребята
Называются… (Опята)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
- За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию
Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)
Физминутка: За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель:-Сегодня, ребята, мы будем делать аппликацию «Белый гриб» необычным способом, при помощи перловой и гречневой крупы.
Какого цвета шляпка у боровика (коричневая) правильно, ее мы будем делать из гречневой крупы;а ножка (белая)правильно, ее мы сделаем из перловой крупы.
Объяснение, индивидуальная помощь.
-Обвести грибы по контуру.
-Нанести клей на шляпку.
-Всю шляпку заложить гречневой крупой.
-Наносим клей на ножку гриба, затем засыпаем перловой крупой.
- А травку мы сделаем из цветной бумаги. Берем цветную бумагу зеленого цвета и отрываем маленькие кусочки, наносим на них клей и приклеиваем около ножки.
- В миску ссыпаем с поделки остатки крупы.
- Молодцы ребята. У вас получились прекрасные грибы.
Выставка работ.