Наталия Богадельщикова
Конспект НОД «Белый гриб» по обрывной аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Белый гриб» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) в средней группе.
Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей о различных способах аппликации
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Белый гриб“ по обрывной аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Необходимое оборудование и материалы для проведения НОД:
- демонстрационные картинки с изображением грибов;
- клеенка;
- клей;
- кисточки для клея;
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
1) коричневая (шляпка гриба)
2) белая (ножка гриба)
3) зеленая (трава)
4) оранжевая (лист)
- салфетка
Ход деятельности:
Воспитатель: -Доброе утро, дети.
Дети: Здраствуйте.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, а чем щедра осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правы, осень приносит много нам разных плодов, в том числе и грибы. А кто из вас собирал грибы?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением грибов.
Воспитатель: Грибы бывают разные, посмотрите на картинки. Бывают грибы съедобные и не съедобные. Обратите внимание, из каких частей состоит гриб?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает аппликацию с изображением гриба (белый гриб, выполненного в технике обрывной аппликации.
Дети рассматривают аппликацию.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем делать такой гриб, он называется «Белый гриб».
Для изготовления нашей работы мы будем использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация». Ножницы сегодня нам не понадобятся, потому что мы будем не разрезать бумагу, а отрывать ее, поэтому она так и называется "обрывная".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация называется потому, что мы бумагу обрываем, а не разрезаем ножницами.
Воспитатель: Дети перед вами лежит картон, что изображено на нем?
Дети: Изображен контур гриба и листочка.
Воспитатель:
Правильно - это контур белого гриба, на шляпке гриба - листок. Еще у вас на столе лежит цветная бумага – коричневая, белая, оранжевая и зеленая. Бумагу вам нужно будет порвать на мелкие кусочки для того, чтобы выполнить нашу аппликацию. Прежде, чем приступать к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем.
Воспитатель: Давайте разбудим наши пальчики и приступим к работе, повторяйте за мной:
Пальчиковяа гимнастика.
Пошли пальчики гулять
(пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу,
А вторые догонять
(ритмичные движения по столу указательных пальцев,
Третьи пальчики бегом
(движения средних пальцев в быстром темпе,
А четвертые пешком
(медленные движения безымянных пальцев по столу,
Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами,
И в конце пути упал
(стук кулаками по поверхности стола).
Теперь, все готовы приступать к работе.
Воспитатель: Для начала нужно нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем белой, зеленой и желтой.
Кусочки бумаги нужно положить в разные тарелочки:
* коричневая (шляпка гриба)
* белая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
* оранжевая (лист)
Сперва мы наносим кисточкой клей на шляпку - заполняем шляпку по контуру коричневой бумагой, затем наносим клей на листочек и заполняем его оранжевой бумагой до краев, после чего наносим клей на ножку гриба и заполняем ее белой бумагой, до контура, и в завершении наносим клей на траву и заполняем ее зеленым цветом.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Замечательные грибочки у вас получились! Давайте вспомним, в какой технике мы сегодня делали аппликацию.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.