Наталья Коновалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественного творчества.
Задачи:
-.совершенствовать умение детей составлять аппликацию.
-Учить располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.
- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методы:
- Игровая мотивация (приход ежика).
- Художественное слово.
- Обследование.
- Физкультминутка.
- Показ.
- Рассматривание готовых работ.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Аппликация „Гриб“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игрушка ежик, образец аппликации; вырезанные из цветной бумаги заготовки: детали гриба,трава, 1/2листа голубого картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, клеенка - подкладка.
Предварительная работа:
Беседа о жизни диких животных осенью, рассматривание иллюстраций, предметных картинок грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Съедобный -не съедобный», лепка грибов из пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что где-то, кто-то плачет. Дети идут на плач и находят ежика.
- Ребята, посмотрите, кто это тут спрятался. Да это же ежик.
Здравствуй, ежик! Ты почему плачешь? Расскажи про свою беду, может мы, с ребятами сможем тебе помочь.
Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – ежиха, да еще маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Я думаю надо ему помочь. Вы согласны?
Дети соглашаются
-Ребята давайте рассмотрим грибы на картинках, которые мы будем собирать в лесу. Ой, какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).
- Ну что отправляемся в лес за грибами.
Физкультминутка
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
-Ходили по лесу, а грибы то все растеряли.
Ничего ребята, я предлагаю вам сделать, вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ее ежику. Как это делать я вас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, травы. клей, кисти, салфетки)
Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит в тарелочке (детали гриба, травка).
-Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину листа. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки, внизу под ножкой гриба располагаем травку. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой наносим клей. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Затем намазываем клеем травку и приклеиваем ее под грибом. Вот какой замечательный гриб получился.
И вы приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.
Воспитатель подсказывает и помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.
Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком воспитатель рассматривают их. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту. Предлагает детям показать свои работы родителям. А потом он придет с корзиночкой и заберет грибы в свою кладовочку.