Лианна Петросян
Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель: познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательные:
Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре.
Формировать первичные, гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Поддерживать интерес к мужским профессиям (военный).
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми средствами.
Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Учить подбирать характерные определения.
Совершенствовать умение, аккуратно намазывая готовые формы, наклеивать их на шаблон.
Развивать ориентировку на шаблоне, зрительное внимание при выполнении задания.
Развивающие:
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Развивать мелкомоторные навыки, усидчивость, внимание.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов в игре – звукоподражании.
Развивать координацию движений.
Развивать умение работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Формировать правильную осанку в различных видах деятельности.
Развивать умение в аппликации обдумывать последовательность действий, аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, желание быть на них похожими.
Вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас.
Уважительно относиться к профессии военного.
Материалы и оборудование: шаблон галстука, детали для украшения, кисти, салфетки для аппликации.
Словарная работа: Россия, Отечество, праздник, подарок, солдат, армия.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
Ответы детей. (Шарики, украшения, тортик, веселье, подарки.)
- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может вы знаете о каком празднике я говорю?
Ответы детей.
- Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
- А вы любите своих пап? А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Рассказывают 3 – 4 ребенка.
- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы!
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке» : цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
- Ребята, вы рассказали что ваши папы сильные. А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение, рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете. (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете. (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете. (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать. (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в. (школу).
- Какие вы все умные, внимательные, сообразительные! Молодцы!
- А кто запомнил, какой же скоро будет праздник?
Аппликация «Галстук для папочки»
- Молодцы, правильно – этот праздник День защитника Отечества. Наши папы и дедушки служили в армии, защищали свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину – Россию. Поэтому в этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с Днем защитника Отечества. Ну а в праздники, как вы и сказали, принято дарить подарки. Я предлагаю сделать нашим папам красивые галстуки в подарок.
Показываю готовый образец. Объясняю последовательность выполнения аппликации. Дети садятся за столы. Внимательно слежу за детьми, помогаю при необходимости.
Итог занятия.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Что мы сделали для пап и дедушек?