Альбина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему
«День защитника Отечества»
Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.
Развивающие задачи :
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние окружающих через составление рассказов и поздравлений с использованием эмоционально-оценочной лексики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов.
Используемый материал:
-Слайды с изображением военных (моряк, танкист, пограничник, летчик).
- Картинки с изображением различных родов войск.
-Звукозапись «Военные звуки»,веселая музыка для динамической паузы.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый, мужественный.
Методические приемы
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент
3. Беседа «Кто такой военный»
4. Игровое упражнение «Что изменилось?»
5. Составление описательного рассказа
6. Динамическая пауза»Самолет», «Акула»
7. Составление поздравительной речи
8. Заключение:отметить, на сколько важна профессия военного.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что по дороге в детский сад встретила военного человека.
Беседа о том, кто такой военный, какими качествами он должен обладать.
В. Ребята, скоро очень важный праздник для нашей страны, 23 февраля- День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Предлагаю вспомнить, какие они знают военные профессии. (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на электронные слайды: Посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите (ответы детей).Верно, это моряк, летчик, пограничник, летчик.
Задавая вспомогательные вопросы, воспитатель помогает составить полную характеристику внешнего вида военных той или иной профессии.
Используется словарь:
-летчик-шлем, очки, перчатки, комбинезон.
- моряк- тельняшка, бескозырка, воротник с полосками, широкий ремень с якорем.
-пограничник- шинель, фуражка, сапоги, погоны.
- танкист- шлемофон, комбинезон.
Воспитатель обращает внимание детей на раздаточный материал на рабочих столах. Где необходимо разместить военных по своим объектам: летчика к самолету, пограничника на границу и т. д. (Действия детей, звучат военные звуки).
«Мы разведчики».
Военный должен быть очень внимательным, наблюдательным.
Игра «Что изменилось?»
Дети делятся на подгруппы, одна подгруппа- разведчики, вторая- наблюдаемый объект (дети создают из своих тел фигуру).
«Разведчики» внимательно смотрят на фигуру (построенную детьми) и отворачиваются. В это время в фигуру вносятся 4-5 изменений. «Разведчики», обернувшись, отмечают, какие изменения произошли во время их отсутствия. Затем подгруппы меняются. (Игра направлена на развитие наблюдательности.
«Расскажи о профессии военного.»
Воспитатель делит детей на подгруппы по количеству обсуждаемых профессий и предлагает составить рассказ о каждой профессии.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в рассказе должны звучать ответы на следующие вопросы:
-От какого слова произошло название профессии? (Танкист- от слова танк, пограничник – от граница, летчик- летать, моряк- море).
-Что делает летчик, моряк? (защищает)
-Где он защищает Родину? (В воздухе, на море, на границе).
-Как защищает?
Наводящими вопросами воспитатель обогащает словарь детей:
-Существительные (Словами, обозначающие предметы) : полет, летчик, разведка, небо, высота, море, корабль, суша, бинокль, даль, внимательность, граница, ружье, танкист, танк, помощь.
-Глаголы (слова, обозначающие действия) : летать, наблюдать, охранять, защищать, смотреть, спасать, обходить, плавать, оберегать, задержать, проверять.
-Прилагательные (слова, обозначающие признаки) : нужный, полезный, тяжелый, смелый, опасный.
Дети подбрасывают кубик с изображением военных.
В начале дети рассказывают про летчика, затем про летчика. Выслушав рассказ про летчика, воспитатель предлагает вспомнить как гудит самолет, изобразить гудение звуком.
Динамическая пауза «Самолет»
Упражнение: сделав глубокий вздох носом, на одном выдохе произносить звук у-у-у-у, меняя силу голоса.
Затем воспитатель предлагает детям полететь на самолете: в начале дети заводят моторы, вращая руки перед собой, постепенно увеличивая скорость вращения, затем расправляют крылья (руки в стороны) и летают по просторам Родины. По сигналу воспитателя самолеты возвращаются на посадку, моторы заглушают, постепенно уменьшая скорость вращения.
Дети продолжают рассказывать про военные профессии - танкист, моряк. Выслушав рассказ про моряка, провести игру «Акула».
Игра «Акула».
Дети «плавают» в море. Передвигаются по всему пространству комнаты, имитируя плавание в воде. Звучит веселая музыка.
По сигналу «Акула» дети должны объединиться по двое, трое. Одиночку акула съедает, он выбывает из игры.
«Поздравление»
Воспитатель напоминает, что скоро 23 февраля, вся страна будет отмечать праздник, посвященный военным и предлагает поздравить защитников Отечества.
Воспитатель знакомит детей с планом составления поздравления:
-обращение к тому, кого поздравляем.
-с чем поздравляем, чего желаем.
-от кого поздравление.
Дети берут в руки заранее изготовленные открытки и произносят поздравление в адрес того, кого они хотели бы поздравить.
После поздравления дети прощаются с военными.
Воспитатель обращает внимание детей на то, границы нашей Родины охраняются военными разных профессий и обращается с вопросом : «Какими военными и где охраняются границы нашей Родины?» (Ответы детей).
Отметить, насколько важна профессия военного.