Ольга Соловьева
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник»(подготовительная к школе группа).
Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Побуждать детей активно использовать литературный опыт в их речевой деятельности. Учить находить точные выразительные слова при создании собственных рассказов. Формировать умение выслушивать рассказ товарища, проявлять отзывчивость, оказывать помощь затрудняющемуся другу. Формировать эмоциональный отклик на добрые поступки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материалы:
Иллюстрации к сказкам: «Сивка-бурка», «Василиса Прекрасная», Ф. Одоевского «Мороз Иванович», Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Волшебные предметы : перстень, варежка, «хрустальный» башмачок, куколка.
Корона,волшебная палочка.
Конверт, записка.
Волшебное дерево.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок : «Василиса Прекрасная», «Сивка-бурка».
Чтение сказок: Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Рассматривание иллюстраций.
Беседы по содержанию сказок.
Беседа «Если бы я был волшебником».
Инсценирование сказок.
Ход занятия:
Обращу внимание детей на «волшебное дерево», предложу рассмотреть иллюстрации к сказкам и волшебные предметы. висящие на ветках.
Вопросы: а) К какой сказке относится эта иллюстрация (предмет? б) Кто автор сказки?в) Как зовут главного героя? г) Можно ли назвать эту сказку волшебной? д) Кто совершал чудеса в этой сказке? е) Почему конь выполнял волшебные дела для своего хозяина? ж) Какие чудеса происходили в сказке «Золушка»?
Спрошу: «Ребята, а вы верите в чудеса? Ну вот хотите верьте. Хотите нет, но я утром нашла у себя на столе пакет — посылку из волшебного царства. Давайте прочитаем адрес». Дети читают, пакет распечатывается, из него извлекается волшебная палочка и письмо.
- «Кто догадался, что это за палочка? Правильно, волшебная. А теперь давайте прочитаем письмо».
Читаю детям текст письма:
«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмёт её в руки, произнесёт волшебные слова и взмахнёт палочкой три раза. Станет волшебником.»
Как вы думаете, кто мог прислать такое необычное письмо?
Ребята, а какие вы знаете волшебные слова? (например эни-бени, рики-факс)
Кто хочет стать волшебником? Встань рядом с деревом, произнеси волшебные слова и взмахни 3 раза палочкой. А вы, дети, закройте глаза и откройте их только на счёт 3.
На счёт 3 надеваю на голову ребёнка королевскую корону.
Скажи нам, о почтеннейший, из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нём.
Помогать рассказчику наводящими вопросами: Кто ты? Какой ты? Опиши своё царство. Какие волшебства ты умеешь делать сам? Что ещё ты бы сделал волшебного? Почему люди совершают волшебства?
Выслушиваю ответы, затем читаю письмо дальше:
«Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своём волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми».
Спрошу: «Как вы думаете надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными,а ваши дела добрыми?Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?»