Ольга Соловьева
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник»(подготовительная к школе группа).
Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Побуждать детей активно использовать литературный опыт в их речевой деятельности. Учить находить точные выразительные слова при создании собственных рассказов. Формировать умение выслушивать рассказ товарища, проявлять отзывчивость, оказывать помощь затрудняющемуся другу. Формировать эмоциональный отклик на добрые поступки.
Публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию „Я — волшебник“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материалы:
Иллюстрации к сказкам: «Сивка-бурка», «Василиса Прекрасная», Ф. Одоевского «Мороз Иванович», Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Волшебные предметы : перстень, варежка, «хрустальный» башмачок, куколка.
Корона,волшебная палочка.
Конверт, записка.
Волшебное дерево.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок : «Василиса Прекрасная», «Сивка-бурка».
Чтение сказок: Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Рассматривание иллюстраций.
Беседы по содержанию сказок.
Беседа «Если бы я был волшебником».
Инсценирование сказок.
Ход занятия:
Обращу внимание детей на «волшебное дерево», предложу рассмотреть иллюстрации к сказкам и волшебные предметы. висящие на ветках.
Вопросы: а) К какой сказке относится эта иллюстрация (предмет? б) Кто автор сказки?в) Как зовут главного героя? г) Можно ли назвать эту сказку волшебной? д) Кто совершал чудеса в этой сказке? е) Почему конь выполнял волшебные дела для своего хозяина? ж) Какие чудеса происходили в сказке «Золушка»?
Спрошу: «Ребята, а вы верите в чудеса? Ну вот хотите верьте. Хотите нет, но я утром нашла у себя на столе пакет — посылку из волшебного царства. Давайте прочитаем адрес». Дети читают, пакет распечатывается, из него извлекается волшебная палочка и письмо.
- «Кто догадался, что это за палочка? Правильно, волшебная. А теперь давайте прочитаем письмо».
Читаю детям текст письма:
«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмёт её в руки, произнесёт волшебные слова и взмахнёт палочкой три раза. Станет волшебником.»
Как вы думаете, кто мог прислать такое необычное письмо?
Ребята, а какие вы знаете волшебные слова? (например эни-бени, рики-факс)
Кто хочет стать волшебником? Встань рядом с деревом, произнеси волшебные слова и взмахни 3 раза палочкой. А вы, дети, закройте глаза и откройте их только на счёт 3.
На счёт 3 надеваю на голову ребёнка королевскую корону.
Скажи нам, о почтеннейший, из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нём.
Помогать рассказчику наводящими вопросами: Кто ты? Какой ты? Опиши своё царство. Какие волшебства ты умеешь делать сам? Что ещё ты бы сделал волшебного? Почему люди совершают волшебства?
Выслушиваю ответы, затем читаю письмо дальше:
«Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своём волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми».
Спрошу: «Как вы думаете надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными,а ваши дела добрыми?Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?»