Оксана Джавахиди
Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчат» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по лепке «Морковка для зайчат» (вторая младшая группа)
Подготовила: воспитатель Джавахиди О. А.
Тема: «Морковка для зайчат»
Цель: формируем обобщенное знание об овощах (моркови, учим передавать их особенности, цвет.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Морковка для зайчат“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Образовательные задачи: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Активизируем познавательные способности детей, любознательность. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения навыков при работе с пластилином. Способствуем формировании знаний об оранжевом цвете.
• Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, цветовосприятие, воображение, эстетические чувства.
• Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитываем творческую самостоятельность, стремление качественно и до конца доводить начатое дело.
• Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
• Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зайца, моркови.
• Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
• Материалы: фигура зайчика из кукольного театра, муляжи овощей, доска для лепки (по колличеству детей, стеки (по колличеству детей,пластилин, салфетки.
• Ход Занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и проводит пальчиковую игру.
У морковки красный носик, (показываем движения по тексту)
Сочный, вкусный, сладкий плод. (загибаем пальчики)
А зелёный пышный хвостик (делаем волнообразные движения руками) Украшает огород. (разводим руки в стороны)
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, к нам кто – то стучится.
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответ детей) Воспитатель:
-Правильно, это зайчик, зайка! (Показывает детям игрушку). Воспитатель: Дети, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Воспитатель: Зайка, ты к нам из леса пришел? Там сейчас холодно, ты дрожишь от холода, и от страха. Что же с тобой случилось? Послушайте. Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый заинька. Покажите где у зайки ушки? А где у зайца носик? Хвостик? Лапки? Глазки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наш зайчик очень замерз. Хотите помочь ему согреться? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем около стульчиков. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (дети, сидя на корточках, шевелят ручками, изображая уши зайца)
И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дети поднимаются, потягиваются)
Надо лапочки погреть, (ладошки трут друг о друга)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки)
Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал. (делаем хлопок) Воспитатель: -Здорово ребята! Присаживаемся на стульчики. Наш заинька согрелся и хочет пообедать. Что любит кушать зайка (Ответы детей)
Воспитатель:
-Все верно, дети, морковку. Показывает детям поднос с муляжами овощей (капусты, лука, помидора, моркови). Воспитатель просит найти и показать морковку.
Воспитатель:
-Ребята, морковка твёрдая или мягкая? (Ответы детей). Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая.
Воспитатель:
- Давайте угостим нашего зайку морковкой. (Дети угощают). Воспитатель: -Зайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим для зайки и для его семьи которые остались в лесу слепим морковки. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка (Ответы детей)
-Правильно, морковка оранжевого цвета. Давайте найдём его в коробочке. Разрезаем стекой кусок пластилина на две части. Раскатываем колбаску. С одного края заостряем,остальной край нашей морковки пальчиком придавливаем. Затем берём кусок пластилина зелёного цвета, отщипываем небольшой кусочек и делаем колбаску, далее плющим и придавливаем его к морковке. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приёмов отщипывания, разминания, расплющивания. Готовые работы раскладываются на подносе перед зайчиком.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами лепили? Для кого мы лепили морковку? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка? Воспитатель:
-Посмотрите, какой стал зайка довольный. Он хочет поблагодарить вас за то, что вы ему помогли согреться и угостили его вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но зайчику нужно возвращаться домой. (Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.)
Воспитатель:
-Спасибо, ребятки. Скажем зайчику до свидания!