Краева Валентина
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Спасение деревни Простоквашино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Спасение деревни Простоквашино»
Выполнила: Краева В. В.
Цель:. закрепить с детьми полученные ими знания и умения.
Задачи:
• закрепить понятие «число», «цифра»;
• закрепить счет в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия НОД по ФЭМП „Спасение деревни Простоквашино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи корова с теленком, мяч;
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
• закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Демонстрационный материал.
Образец с геометрическими фигурами, геометрические формы. вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Методы и приё мы:
Словесные: беседа.
Наглядные: рассматривание картинок, презентация.
Раздаточный материал.
Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Методика проведения:
В- Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу. Представляете, когда пришла сегодня на работу, я получила неизвестное письмо. И в нем указано, чтобы я его открыла только при вас. Будем смотреть?
Д-(ответ детей).
П. П- видео обращение.
В- Ребята, как приветствуются воспитанные дети?
Д-(ответ детей).
В- А чего вы хотите, почтальон Печкин?
В- Беда, караул, очень плохо, что на деревню напал такой сильный туман. Ребята, как вы думаете, можно ли что-то сделать с этим? У нас есть книга и задания. Ведь жители ничего не помнят, ни букв, ни цифр, можем мы чем-то им помочь?
Д-(ответ детей).
В- И так, первое задание Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц? Назовите.
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Какой был вчера?
- Какое сегодня число?
- Сколько в кулаке пальцев?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько глаз у светофора?
В- Молодцы ребята. С этим заданием справились. Приступим к второму.
В- Нам необходимо отсчитать столько (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов) сколько услышите хлопков.
В- Молодцы ребята. И с этим трудным заданием мы справились. А сейчас, я предлагаю размяться.
Динамическая пауза.
В- Дядя Федор просит Вас о помощи, развесить скворечники для прилетающих птиц. Давайте рассмотрим скворечники, с разными окошками геометрических фигур.
В- Ребята поможем Дяде Федору повесить скворечники.
Д-(ответ детей).
В- Ребята, тогда нам с Вами нужно разделиться на 3 команды: команда Круги, квадраты и прямоугольники. По сигналу, когда заиграет музыка, мы с вами передвигаемся по группе, когда музыка остановится, Вы находите свой домик, у кого в руках «КРУГ» бегут к домику с круглым окном, у кого «КВАДРАТ» к домику с квадратным окном, у кого «ПРЯМОУГОЛЬНИК» бегут к домику с прямоугольным окном.
Каждый раз меняю местами домики.
В- Присаживайтесь на места. Ребята сейчас задание будет, очень сложное «Когда это бывает». Жители перепутали день с ночью, днем жители спят, а ночью играют, читают книги. Давайте поможем им вспомнить, когда нужно это все делать.
Д-(ответ детей).
В- Кто на этой фотографии? Что он делает? А почему?
Д-(ответ детей).
В- Молодцы ребята. А сейчас слушайте внимательно задачи от Шарика. Если вы правильно решите задачу, услышите сигнал
В- Ну давай, Шарик, свои задачи. (задачи написаны).
А задачи дети на внимание.
Задача: 1: У коровы Мурки родились поросята: 3 поросенка с пятнышками, 2 без пятнышек. Сколько поросят родились у коровы Мурки?
Задача 2: У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, галчонок, и папа. Сколько детей у мамы?
Задача 3: корова Мурка объелась хмеля, и Гаврюша за забором песни поет. Сколько ног видны из под забора? (6 ног, 2+4)
- А сколько хвостов? (2, 1+1)
- А сколько рогов? (4, 2+2)
В- Молодцы, ребята, Шарик безмерно рад, что вы и с этим заданием справились. Но, я заметила по видео, что Матроскин и Шарик чем-то расстроены:
Смотрим Видео-
В- Чтобы Матроскин и Шарик помирились нам нужно выполнить задание: «Задаине-диктант» : Возьмите листочки.
- В середине нарисуйте кружочек.
- В правом верхнем углу квадрат.
- В левом нижнем углу треугольник.
- В правом нижнем углу овал.
- в левом верхнем прямоугольник.
(появляется Матроскин)
Матроскин: - Ну что горе-ученик все задачи решил.
Шарик (ответ)
В- Не ссоритесь, Шарик, сам выполнил задание, ребята, мы выполнили все задания, которые были написаны в книге. Спросим у почтальона Печкина, все ли у нас получилось?
В- Почтальон Печкин, мы выполнили все задания, помогли мы жителям Простоквашино?
П. П-видео обращение.
В- Спасибо Почтальон Печкин, за такой подарок.
Ребята, давайте все вместе скажем спасибо. До новых встреч.
Д-(ответ детей).