Кальметова Фира
Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 3–3,5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток «Снегири на ветках дерева» для детей 3-3,5 лет
Данная образовательная деятельность была апробировано с детьми 3-3,5 лет.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Тема: «Снегири на ветках дерева».
Интеграция областей развития:
«Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию из салфеток „Снегири на ветках дерева“ для детей 3–3,5 лет» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумажные салфетки
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зимние деревья. Конструирование
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для художественно – творческой активности детей в процессе создания коллективной работы «Снегири на ветках дерева».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие» :
- учить создавать образ птички снегиря средствами бумажной пластики, совершенствовать умение работать с бумагой:
- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;
- содействовать музыкальным произведением развитию творческого воображения, воспитывать художественный вкус.
«Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о зимующей птице;
- вспомнить описание снегиря, его отличительные особенности;
«Речевое развитие» :
- приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения,
- обогащать и активизировать словарь: красногрудый, снегирь;
«Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;
- обучать эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения;
«Физическая культура» :
- Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки, пальчиковой гимнастики, формировать правильную осанку у детей;
- стимулировать двигательную активность детей.
Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра презентации «Снегири», доска, на большом листе ватмана изображение дерева в снегу, 2 искусственные елочки; письмо; фигурки снегиря, кружочки- «грудки снегирей»; клей ПВА, кисть клеевая, салфетка для приклеивания деталей, влажная салфетка.
Ход НОД. Дети входят в группу.
Воспитатель. - Давайте поздороваемся друг с другом и подарим свою улыбку всем, кто с нами. (Дети здороваются со всеми.)
Воспитатель. - Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А путь наш лежит в зимний лес. Хотите отправиться туда? Тогда возьмитесь за руки закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы, где в прекрасном зимнем лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на лесную полянку. Теперь откройте глаза. Ребята, как здесь красиво, но как не странно такая стоит вокруг тишина. Ой, на дереве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птичка.
-Ребята, какая это птица? Слушайте стихотворение про нее.
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Воспитатель. - Молодцы! Вот мы и узнали что это за птичка.
Ребята, а вы видели когда-нибудь снегиря? Что, вы можете о нем рассказать? (ответы детей).
Знакомьтесь - это снегирь. (Показ презентации.)
-Ребята давайте с вами внимательно рассмотрим эту птицу. Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам с наступлением зимы и со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица.
Аудиозапись голоса снегиря.
– Скажите, а как поет снегирь? (фью-фью-фью) .
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель. - Ребята, а птичка держит какое-то письмо. Здесь записка, сейчас мы с вами ее прочитаем. «Когда-то в нашем лесу нас было много. Многие птицы улетели из леса далеко-далеко. Но мне одной скучно. Может кто-нибудь мне поможет?»
Воспитатель. - Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастному снегирю вернуть друзей. (Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель. - Хорошая идея! Давайте мы с вами смастерим стайку нарядных снегирей и посадим их на дерево!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы (снегиря).
Воспитатель. - Как сделать снегиря? (обсуждение процесса изготовления аппликации). Посмотрите на материалы, которые готовы для работы. Раскладывание готовых заготовок: снегиря и кружочка-грудки.
- Ребята, берите кружочки- это грудки снегирей.
Грудки снегирям будем делать следующим образом: берем салфетки. Из квадратиков мы скатаем много маленьких комочков, потом их приклеим на грудку.
«Давайте вспомним ладошками, как катать комочки - шарики». Педагог показывает круговые движения ладошками вместе с детьми.
Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель. - Приступаем к работе. (Во время работы детей звучит мелодия «Голоса зимнего леса».)
Воспитатель помогает детям в случае необходимости, поправляет индивидуально. Перед наклеиванием напомнить детям, что сначала на основу ставится точка клея, на нее клеится шарик и прижимается пальчиком. Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель:- «Закончили? Молодцы!»
- Давайте теперь украсим грудки снегирей. (Прикрепляем грудки птице.)
-А теперь мы посадим наших снегирей на веточки и полюбуемся на них. Какие красивые птички у вас получились, все разные и необыкновенные. Какая красота! Теперь в лесу снова стало весело и красиво. Мы помогли снегирю найти друзей.
Подойдите все поближе.
Ой, глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель. – Помогли мы снегирю? Сколько теперь их стало? Какими они у нас получились?
Дети. - Пушистыми, яркими, красивыми, веселыми…
Воспитатель. - Наши снегири такие же яркие, как яблочки! Вы довольны нашей совместной работой?
Снегирь благодарит вас за прекрасный подарок.
Воспитатель. - А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся со снегирями. Возьмемся за руки, закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади зимний лес. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза.
Рефлексия. - Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Выберите себе смайлик. Спасибо! Вы молодцы! Настоящие друзья!
Давайте всех позовем и будем полюбоваться нашей работой!