ирина матвеева
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные : Уточнить и расширить знание детей о птицах;
Технические: продолжать учить детей аккуратно намазывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, гофротрубочки, кисточки, клей.
Ход занятия
Беседа
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). Дети, как одним словом можно назвать птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять.
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно на снегиря и скажите, что у него есть? (туловище, голова, крылья, лапки, хвостик) посмотрите и скажите какого цвета голова у снегиря – черная, крылья и хвост какого цвета – черные. А грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
А теперь ребятки давайте сами превратимся снегирей и немного отдохнем.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Вспомните ребята мы вчера вечером с вами делали снегирей, давайте мы их с вами посадим на наше дерево (достает снегирей, а грудка у них белая). Ребята посмотрите все ли в порядке с нашими пернатыми друзьями? А что же могло с ними произойти? (дети выдвигают версия происшествия). Воспитатель обращает внимание детей на окно, на котором лежат снежинки, и выдвигает версию, что наверно вчера в детский сад прилетела снежная королева, которая не любит яркие цвета, и закрасила грудки у снегирей в белый цвет. Ребята, а вы хотите расколдовать своих птиц и сделать их красивыми? Что же нам для этого надо сделать? (дети предлагают варианты решения данной проблемы).
Затем воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат гофротрубочки и предлагает сделать грудки для снегирей из этих трубочек.
Воспитатель: Сначала нам с вами нужно нанести клей на белую грудку снегиря, для этого кисточкой берем клей, лишний клей убираем о краешек чашки, и наносим кисточкой клей на белую грудку снегиря, а лишний клей убираем с помощью салфетки, затем берем наши трубочки и приклеиваем их на грудку по кругу, от края к центру. Вот какой у меня получился красивый снегирь.
Теперь вы приступайте к работе.
Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Когда дети закончат изготовление снегирей, они приклеивают их на дерево.
4. Итог.
Ребятки кто сегодня к нам прилетал в гости? (снегири). А что с ними случилось? (снежная королева заколдовала их, и забрала яркие краски). Понравилось вам расколдовывать снегирей? А как мы их расколдовывали? Ребята трудно было вам их расколдовывать или нет?