Бархоткина Светлана
Конспект занятия (НОД) «Поможем лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о необходимости беречь природу.
Задачи:
«Познавательное развитие (экология)» :
• расширение знаний о природе;
• развивать интерес к миру природы;
• воспитание гуманного отношения к объектам природы, желание ей помочь.
«Речевое развитие» :
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
• активизировать в речи прилагательные.
«Физическое развитие» :
• развивать движения в разнообразных видах деятельности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Поможем лесу“ в младшей группе» размещена в разделах
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями об окружающем, может использовать речь для построения речевого высказывания, владеет основными движениями.
Предпосылки УД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; познавательные - умение воспринимать информацию; регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные - умение оценивать свои действия.
Оборудование: мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, еж, лягушка, белка) торфяные стаканчики, семена, лейки, обруч, дуга для подлезания, мультимедийный проектор, экран, записи музыкального сопровождения.
Цель применения ИКТ: активизировать познавательный интерес.
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости вы принесли своих любимых зверюшек – игрушек. Познакомьте нас с ними, пожалуйста, расскажите о них.
Воспитатель: «А где живут ваши зверюшки?»
Воспитатель: «Я предлагаю вам пустить своих любимых зверюшек погулять в наш лес - природный уголок, а самим отправиться в путешествие на воздушном шаре.
(Воспитатель показывает корзину с гелиевыми шарами). Занимайте, пожалуйста, свои места и вперед! Дети по очереди представляют свои игрушки.
Дети сажают свои игрушки в природном уголке
Дети занимают места у телевизора
(На экране картина голубого неба, звучит тихая музыка)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое небо вы видите?
- Да оно красивое голубое, и, наверное, там замечательный свежий воздух. - А люди и животные могут жить без воздуха? (Ответы детей)
Воздух - условие жизни на земле.
- Предлагаю вам подышать свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Мы дышали, мы дышали
И нисколько не устали.
Вправо, влево повернулись,
Мы вздохнули, улыбнулись.
Дети встают и вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику
Воспитатель: - Продолжаем наш полет. Ребята, посмотрите, какой лес вы видите? (На экране картины леса)
- Он красивый, зеленый, сказочный.
(На экране картина горящего леса).
- Ребята, что это такое происходит с лесом?
- Да он горит. А кто его мог поджечь?
- Люди жгли костер, разбрасывали мусор, потом ушли, ничего не убрали, и вот теперь лес горит.
- Ребята, а наши зверюшки гуляют по лесу, ничего не знают о приближающемся пожаре, их нужно срочно спасать по безопасному пути.
Физкультминутка
Вам нужно пролезть под дугу и перепрыгнуть через лужу - обруч.
Дети берут свои игрушки и проходят к своему месту через препятствие, подлезают по дугу и прыгают в обруч.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, спасли своих любимых малышей. Теперь посадим их отдыхать и продолжим путешествие. (На экране картина сгоревшего леса). Ребята, смотрите, в лесу ничего не осталось. Как вы думаете в лесу можно жечь костры и разбрасывать мусор?
- Да, в лесу можно только гулять и любоваться природой. Но что же теперь делать, как помочь лесу? Ответы детей
Забота людей по сохранению природы.
- Предлагаю вам посадить новую травку и подарить ее лесу.
(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает, как сажать семена, поливать их из лейки). Дети подходят к столу и, повторяя за воспитателем, сажают семена в торфяные горшочки.
- А сейчас мы поставим наши горшочки с будущей травкой на подоконник, чтобы ей было светло, ведь растениям свет необходим, и вернемся на воздушный шар еще раз полюбоваться замечательной природой, которую мы должны беречь. (На экране красивые пейзажи). Дети слушают воспитателя, смотрят на экран.
Подведение итогов, рефлексия
- А теперь мы возвращаемся в садик. Понравилось вам путешествие? Как вы помогли лесу? А как помогли зверюшкам? У вас все получилось? Обязательно расскажите дома мамам и папам, что в лесу нельзя жечь костры.