Тимонина Ксения
Конспект занятия «Ниткография» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Нетрадиционные техники рисования Ниткография»
Воспитатель:
МБДОУ№13 «Колобок»
Ксения Александровна Тимонина
2022г
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области нетрадиционной техники рисования (ниткография). Научить простейшим приёмам начального этапа техники “Ниткография”.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Ниткография“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- ознакомление с новой нетрадиционной техникой декоративно-прикладного искусства;
- освоение приемов выполнения техники ниткография.
- обобщить и расширить знания детей в области нетрадиционной техники
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;
- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к друг другу
- способствовать воспитанию умения работать в группе;
Развивающие:
- совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;
- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики;
Словарная работа:
- обогащение словарного запаса; ниткография, художественная галерея.
Оборудование и материалы: салфетки, нитки, стаканчики, синтетические кисти, салфетки влажные, простые для вытирания кистей и рук, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель спрашивает у детей какое у них настроение (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и поиграть в игру «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства,
Воспитатель:
Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:
«Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в свою картинную галерею. Вы там узнаете и увидите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники (карандаши и кисточки, Мы думаем, что вам интересно побывать у нас в гостях, чтобы к нам попасть нужно произнести волшебные слова «Топ – топ, Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В галерее очутись!»
Воспитатель:
- Ребята, мастер-карандаш приглашает нас с вами посетить картинную галерею, а кто из вас знает, что такое картинная галерея?
(ответы детей)
- Это такой зал, в котором выставляются картины художников
- Может быть кто- нибудь из вас был в галерее?
(ответы детей)
- А хотите побывать там?
(ответы детей)
- тогда давайте скажем волшебные слова
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В галерее очутись!»
Карандаш
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы приняли мое приглашение и пришли в нашу картинную галерею, сейчас я приглашаю вас в наш выставочный зал, где я покажу вам картины художников. Ребята,а чем художники пишут картины?
Ответы детей)
- А знаете чем необычна наша галерея, все картины написаны не кисточками и не карандашами, а с помощью чего мы попробуем с вами угадать.
- ребята, посмотрите что изображено на этой картине (Рисунок ладонью/ватными палочками)
(ответы детей)
- как вы считаете что пользовался художник для написания этой картины (рисунок вилкой/листьями)
(ответы детей)
(дети рассматривают и описывают каждую картину и останавливаются на последней)
- Ребята, а эта картина особенная, она выполнена очень интересным способом. Написана она при помощи нити, а называется эта техника ниткография. А откуда взялась эта техника мы с вами сейчас узнаем
Внимание на экран (Видео сказки)
В одном царстве – государстве жила – была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины природы.
Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала в руки крайне редко.
Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то всегда оставалась в тени.
Закончив свою работу, Рукодельница складывала все обратно в сундучок и уходила. Оставшись одни цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ей ничего не оставалось, как забиться в самый дальний угол сундука и молча глотать слезы обиды.
И вот однажды с ниточкой произошла удивительная история:
Выбравшись из своего сундучка, она присела на открытую баночку с краской
и увидела, как красиво танцевала кисточка на белом листе бумаги. Как своим хвостиком Кисточка машет и какие прекрасные получаются у нее картины. Вдруг дунул озорной ветерок и ниточка упала прямо в краску.
Выбравшись из нее, ниточка упала без сил на белый лист бумаги. Ветерок пожалел ее и накрыл сверху листом.
Ниточка потянулась в лево и в право, устроившись поудобнее в своей постели, она уснула. Проснувшись, она удивилась, что за художник побывал у нее в гостях? Какая красивая картина была на ее постели. Кисточка восхитилась, какая картина получилась у ниточки. И предложила «Будем на равных с тобой рисовать и «ниткографией» все называть».
Карандаш:
Ребята вам понравилась сказка?
А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?
Дети: (отвечают)
Карандаш: Сейчас я вам покажу и расскажу как можно выполнить работы в этой технике.
(Показ слайдов)
Карандаш:
Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра: «Пять и пять»
- Пять и пять пошли гулять
(руки перед собой, ладошки широко раскрыты)
- Вместе весело играть,
(Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
- Повернулись, (Вращение кистей рук)
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)
- В кулачок вот так свернулись
(Пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)
- Вот такие молодцы
(Стучат кулачком о кулачок)
Карандаш:
Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.
После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.
Карандаш: Какие замечательные картины у вас получились. Вам понравилось рисовать нитью? Ребята ну вот и пришло время возвращаться в детский сад. тогда давайте скажем волшебные слова
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите пожалуйста с какой техникой вы сегодня познакомились?
Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины. Вашими рисунками мы украсим группу.