Папки-передвижки

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»

Курдюшкина Светлана
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детейо математике.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Развивать конструктивные навыки, воображение и зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, настойчивость, самостоятельность, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета.

Оборудование и  материал:

Демонстрационный:

Книга «Приключение Незнайки», Письмо от Незнайке

Раздаточный:Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель открывает письмо с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я его прочитаю.

“Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ребята вы любите математику?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день идет за пятницей?

• Сколько в неделе выходных дней? (два)

• Посчитайте по порядку 1-10

• Посчитайте обратным счётом от 10-1

• Сколько глаз у светофора? (три)

•Сколько пальцев на одной руке? (пять)

•Сколько пальцев на двух руках? (десять)

•Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Первое задание: Задачи

Воспитатель: Ребята вы любите решать задачи? Давайте вспомним из каких частей состоят задачи?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

2. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке. (3-1=2)

3.5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

4. На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (3-1=2)

5.6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Второе задание: Назови лишний месяц.

-сентябрь, май, апрель, март;

-январь, декабрь, сентябрь, февраль;

-май, июнь, август, июль;

-ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.

Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

-Зима, весна, среда, лето, осень

-Октябрь, вечер, ночь, утро

-Один, два, круг, четыре, пять

-Треугольник, овал, арбуз, трапеция

Четвертое задание: Закончи предложение

Четырёхугольник, у которого все стороны равны… (квадрат).

Какую фигуру мы называем треугольником… (есть три угла).

Как называется геометрическая фигура у которой нет углов…. (круг, овал).

Дидактическая игра  

«Скажи наоборот».

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.

Воспитатель: Давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. Делим квадрат на две части,сколько частей у нас получилось (ответы детей)

Воспитатель: А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Воспитатель:. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом, а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки.

Воспитатель:. Ой,посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)

Итог занятия

-Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

-Какие задания вам понравились больше всего? Ребята, а с какими трудностями вы столкнулись? Что узнали нового?

-Что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Курдюшкина Светлана (УИ 1858126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД