Любовь Кашкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные.
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитательные.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
У детей - бумага формат А4, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.
У педагога - комнатные цветы в горшках. Сюрпризная коробка, с искусственными цветами внутри. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Интеграция о. о.
Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите у меня в руках красивая коробка, но вот что внутри пока не понятно! Чтобы узнать предлагаю вам отгадайть загадки:
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
Воспитатель: Правильно дети, это конечно Ромашка (достает цветок из коробки)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики
Воспитатель: Молодцы, ребята, да это одуванчик (достает из коробки)
Стебель весь ее в колючках.
Об него исколешь ручки.
Хоть страшна ее угроза,
Все равно красива…
Ответ: Роза.
Воспитатель: правильно, это конечно же роза (достает из коробки)
Последняя загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные : лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
- Какие цветы вы знаете?
(Педагог обращает внимание детей на куклу)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша, но она грустит. Как вы думаете, почему она расстроена?
(Ей скучно и грустно.)
- А как вы думаете, почему она грустит?
(За окном хмурая погода, идет дождь)
- Мы сможем ей помочь?
(Да, можем. Можно нарисовать цветы и подарить их ей, так мы поднимем настроение)
- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ей подарок.
Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка.
- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
Динамическая пауза.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Итог.
(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепляют свои рисунки на доску)
- Посмотрите, наша Маша повеселела. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него такие красивые цветы.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, веселое.)
- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художниками сначала на бумаге, а уж потом переносят их на ткань.
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)