Анна Дементьева
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В поисках волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
"В поисках волшебного сундучка"
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Закрепить умения: знание считать в пределах 5; различать и называть геометрические фигуры; классифицировать - транспорт. Закрепить знания по ПДД, количество, счет.
Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В поисках волшебного сундучка“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать: речь; логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук, любознательность, учить детей действовать согласованно.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Доставить детям радость и удовольствие через игру.
ОБОРУДОВАНИЕ: коробки с письмами волшебника; воздушные шары по количеству коробок; письма «Звездного волшебника», звездочки с заданиями и звездочки для детей; картинка «Светофор»; «назови одним словом» - картинка улицы, транспорта; картинки «четвертый лишний»; поезд с зверятами; картинки «Танграм», сундучок, колпак «Звездного волшебника», звуковая запись «Музыка Зимы», мольберт, магнитная доска.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят г группу, здороваются с гостями, становятся в круг
1. Воспитатель:
- Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей - Да)
- И гостей с собой возьмем.
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие :
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях, у Звездного волшебника»
(Дети садятся на стульчики)
2. Воспитатель
- Посмотрите, ребята, что это за необычная коробка? Давайте посмотрим, что в ней.
- Ой, ребята, какой красивый шарик. А какого цвета шарик? (ответы детей) Молодцы ребята.
- Посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить вас, с новым годом.
И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если будете дружными, и помогать друг другу.
Задания вы найдете на моих звездах.
Я оставляю вам свой волшебный колпак.
Выполнив задания, вы получите звездочку,
которую прикрепите к колпаку.
Задания будут сложными, но интересными.
Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному сундучку.
Вы готовы к путешествию? Удачи!"
Воспитатель:
- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Дети – да. - Тогда первое задание.
3. 1задание - (д/упраж-е) «Светофор»
«Всем ребятам надо знать,
Как по улице шагать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора»
Воспитатель: (спрашивать каждую строчку как вопрос)
Если правила не знать, то беды не миновать!
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаете первую звездочку. Вспомнили, для чего нужен СВЕТОФОР. Давайте прикрепим первую звездочку на волшебный колпак и будем путешествовать дальше.
4. 2 задание - (Д/и) «Назови, одним словом»
«Вы скажите, умницы.
Что же это?
- Улица! (показ на доске)
Интересная картина:
(выкладывается изображения транспорта на доске)
Вот автобус, … вот машина, …
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Кораблик по реке плывет, …
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?»
Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.
- Молодцы! Вот и вторую звездочку мы прикрепим на волшебный колпак.
5. 3 задание - «что лишнее»
- Дальше надо выполнить задание и найти лишний транспорт.
- Умницы! Вот и третья звездочка на волшебном колпаке.
ФИЗМИНУТКА
«Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место сесть опять»
6. 4 задание - Д/и «Путешествие веселых друзей»
«Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят
Не слыхать веселых
Песен соловья
Улетели птицы
В дальние края»
Задание: 1. Надо определить последовательность зверей –1. кто за кем сидит? 2. Назови соседей 3. Кого не стало?
- Правильно, ребята! Выполнили и это задание. Вот на колпаке появилась и четвертая звездочка.
7. 5 задание - «Танграм» (дети садятся за столы)
Расскажу вам
Как недавно,
В зоопарк ходила я.
Там зверей так много разных,
Обойти всех - мало дня!
Принесла я вам ребята, фотографии зверей.
Но что, случилось, посмотрите, краски все исчезли с них.
Надо нам помочь, зверятам, сделать их красивыми, красочными.
- У вас на столах лежат, что … (ответы детей). Как вы думаете, что это за животные? (ответы детей) Разноцветными карандашами их можно «разукрасит», а что же это за фигурки, у них есть … (углы, называют геометрические фигуры).
- Ну что, справились мы с заданием? (ответы детей – да) Молодцы ребята! Тогда прикрепим пятую звездочку на волшебный колпак.
8. Заключительная часть
- Ребята, здесь опять еще одна коробка с письмом от Звездного Волшебника. Послушайте:
«Вы выполнили много заданий. Поздравляю!
За это я хочу исполнить ваши заветные желания.
Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку.
Закройте глазки и загадайте свое желание»
Звучит зимняя музыка, воспитатель предлагает закрыть глазки и представить себе картинку … Зимняя сказка.
Воспитатель:
- Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете, и добрый волшебник исполнит ваше желание. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках
- А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.
Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу-давайте встанем в круг.
Послушайте волшебные слова :
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмемся
Закроем глаза и в садик вернёмся.»
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным?
- Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
- Ребята, а тут еще одна коробка и наверно от Звездного Волшебника. Давайте посмотрим, что же там?
«Молодцы, ребята! Вы прошли все препятствия на пути,
И нашли мой сюрприз, который я приготовил для вас.
До свидания, до новых встреч»
Воспитатель:
- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
Прошло занятие, и вы
Все сегодня молодцы
И скажем нашим мы гостям
Спасибо, что пришли!