Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет «Поможем Чебурашке»

Ирина Брилевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет «Поможем Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Поможем Чебурашке»

Образовательная область «Речевое развитие»

(Развитие речи)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет „Поможем Чебурашке“» размещена в разделах

Разновозрастная группа комбинированной направленности

№ 9 «Солнышко» (возраст детей 5- 6, 6 - 7 лет)

Подготовила: Куликова Ирина Викторовна

воспитатель

2023г.

«Поможем Чебурашке»

Задачи:

Образовательные :

1. Обогащать и активизировать речь детей, уточнять значение слов;

2. Закрепить знания об осени;

3. Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец);

4. формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Развивающие :

1. Развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование: Колокольчик, телевизор, видеообращение, наглядные карточки: Солнце, осень, зонтик, листопад, лужи, туча, птица, урожай, наглядная мнемотаблица «Осень», мешочек с жетонами, шкатулка с сюрпризом, флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», определение места звука в слове, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (Артикуляционная гимнастика «Улыбка»)

«Улыбка»

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло видеообращение. Оно отправлено вам, сейчас посмотрим от кого.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. Я живу в тропическом лесу. У меня тут всегда тепло. Однажды я увидел по телевизору что у вас наступила Осень и мне очень захотелось побольше узнать о ней. Поможете мне? (Ответ детей)

Воспитатель: Верные, хорошие и преданные друзья должны помогать друг другу. Как мы с вами поступим?

Дети: Мы должны помочь Чебурашке.

Воспитатель: В чем мы должны ему помочь?

Дети: Мы должны рассказать чебурашке об Осени.

Воспитатель: но, чтобы Чебурашка узнал об этом времени года нам нужно выполнить задание.

Но, чтоб выполнить заданья,

Нужно приложить старанье.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься!

1 задание: «Подбери слова» :

Воспитатель: Ребята я вам буду называть первое слово, а вы должны подобрать к нему слово посмыслу и назвать:

Моросит (дождь).

Дует (ветер).

Вянет (трава).

Желтеют (листья).

Опадают (листья).

Льет (дождь).

Улетают (птицы).

Созревают (овощи, фрукты).

Собирают (урожай).

Воспитатель: Молодцы 1 задание выполнено, но чтобы приступить ко второму заданию нам нужно пройти за столы

2 задание: «Определи звук в слове»

Назовите картинку и определите местоположения звука в слове. (тема осень)

Дифференцированный подход усложнение для Миши Ч. Придумать предложение со словом Листопад, урожай

Звук [C] – Солнце, осень,

Звук [И]- Зонтик, Листопад, лужи

Звук [А] – Туча, птица, урожай

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Воспитатель: Чебурашка хочет, что вы немного отдохнули

Физминутка про чебурашку

Чебурашка потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в сторону развел,

Видно Гену не нашел.

Чтобы Гену нам достать,

На носочки нужно встать.

4 задание «Составление рассказа по мнемотаблице»

Воспитатель: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Чебурашка запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут мнемотаблицам. Я предлагаю вам разделится на 2 команды. А как можно разделится на 2 команды (ответы детей) А давайте мы с вами разделимся с помощью жеребьевки. и занять ваши рабочие места.

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами Северная осень… Кружатся одинокие листочки по пасмурным улочкам. У нас осень всегда короткая, но очень красивая. Я люблю северную осень, потому что она разноцветная, в ней есть много ярких красок. Но краски быстро тускнеют. Нашей северной осенью облака плывут низко-низко!

Чебурашка : благодарность

Спасибо ребята! Теперь я много знаю про время года Осень и расскажу об этом своим друзьям.

Вот вам мои подарочки,

Кушайте, не стесняйтесь,

Витаминов набирайтесь,

Да на следующий год осенью

В школу собирайтесь.

Рефлексия:

Я предлагаю вам оценить свою помощь Чебурашке. Перед вами цветные флажки (красный, желтый, зеленый) красного цвета флажок – для вас были очень сложные задания, и вы чувствовали тревогу. Желтого цвета флажок – задания для вас были сложными, но вы справились с ними. Зеленого цвета флажок – если вы с лёгкостью справились со всеми заданиями (Дети выбирают флажки и поднимают их вверх).

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет «Поможем Чебурашке»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет «Поможем Чебурашке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брилевская (УИ 1116211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД