Ирина Брилевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет «Поможем Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Поможем Чебурашке»
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет „Поможем Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Разновозрастная группа комбинированной направленности
№ 9 «Солнышко» (возраст детей 5- 6, 6 - 7 лет)
Подготовила: Куликова Ирина Викторовна
воспитатель
2023г.
«Поможем Чебурашке»
Задачи:
Образовательные :
1. Обогащать и активизировать речь детей, уточнять значение слов;
2. Закрепить знания об осени;
3. Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец);
4. формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
Развивающие :
1. Развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: Колокольчик, телевизор, видеообращение, наглядные карточки: Солнце, осень, зонтик, листопад, лужи, туча, птица, урожай, наглядная мнемотаблица «Осень», мешочек с жетонами, шкатулка с сюрпризом, флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», определение места звука в слове, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (Артикуляционная гимнастика «Улыбка»)
«Улыбка»
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло видеообращение. Оно отправлено вам, сейчас посмотрим от кого.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. Я живу в тропическом лесу. У меня тут всегда тепло. Однажды я увидел по телевизору что у вас наступила Осень и мне очень захотелось побольше узнать о ней. Поможете мне? (Ответ детей)
Воспитатель: Верные, хорошие и преданные друзья должны помогать друг другу. Как мы с вами поступим?
Дети: Мы должны помочь Чебурашке.
Воспитатель: В чем мы должны ему помочь?
Дети: Мы должны рассказать чебурашке об Осени.
Воспитатель: но, чтобы Чебурашка узнал об этом времени года нам нужно выполнить задание.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься!
1 задание: «Подбери слова» :
Воспитатель: Ребята я вам буду называть первое слово, а вы должны подобрать к нему слово посмыслу и назвать:
Моросит (дождь).
Дует (ветер).
Вянет (трава).
Желтеют (листья).
Опадают (листья).
Льет (дождь).
Улетают (птицы).
Созревают (овощи, фрукты).
Собирают (урожай).
Воспитатель: Молодцы 1 задание выполнено, но чтобы приступить ко второму заданию нам нужно пройти за столы
2 задание: «Определи звук в слове»
Назовите картинку и определите местоположения звука в слове. (тема осень)
Дифференцированный подход усложнение для Миши Ч. Придумать предложение со словом Листопад, урожай
Звук [C] – Солнце, осень,
Звук [И]- Зонтик, Листопад, лужи
Звук [А] – Туча, птица, урожай
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
Воспитатель: Чебурашка хочет, что вы немного отдохнули
Физминутка про чебурашку
Чебурашка потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в сторону развел,
Видно Гену не нашел.
Чтобы Гену нам достать,
На носочки нужно встать.
4 задание «Составление рассказа по мнемотаблице»
Воспитатель: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Чебурашка запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут мнемотаблицам. Я предлагаю вам разделится на 2 команды. А как можно разделится на 2 команды (ответы детей) А давайте мы с вами разделимся с помощью жеребьевки. и занять ваши рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а у нас с вами Северная осень… Кружатся одинокие листочки по пасмурным улочкам. У нас осень всегда короткая, но очень красивая. Я люблю северную осень, потому что она разноцветная, в ней есть много ярких красок. Но краски быстро тускнеют. Нашей северной осенью облака плывут низко-низко!
Чебурашка : благодарность
Спасибо ребята! Теперь я много знаю про время года Осень и расскажу об этом своим друзьям.
Вот вам мои подарочки,
Кушайте, не стесняйтесь,
Витаминов набирайтесь,
Да на следующий год осенью
В школу собирайтесь.
Рефлексия:
Я предлагаю вам оценить свою помощь Чебурашке. Перед вами цветные флажки (красный, желтый, зеленый) красного цвета флажок – для вас были очень сложные задания, и вы чувствовали тревогу. Желтого цвета флажок – задания для вас были сложными, но вы справились с ними. Зеленого цвета флажок – если вы с лёгкостью справились со всеми заданиями (Дети выбирают флажки и поднимают их вверх).