Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»

Екатерина Фролова
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд».

Халева Екатерина Александровна

Цель:

- познакомить детей с космосом,

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- активизировать речь, пополнять активный и пассивный словарный запас детей, расширять кругозор, развивать внимание, способность слушать и отвечать на заданные вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе „Спасатели звезд“» размещена в разделах

- упражнять детей в правильном назывании планет.

Предварительная работа:

- написание конспекта.

- чтение художественной литературы про космос, стихи, загадки.

- рассматривание картин о космосе, планетах, млечном пути, спутниках и звездах.

- физкультминутка.

Методы и приемы:

Наглядный: картинный материал.

Словарный: беседа, вопросы, объяснения.

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, спутник, млечный путь.

Оборудование и материал:

Игрушечная звезда, макет ракеты, искусственная елка, портативная колонка (с записью хлопка, запись улетающей ракеты, картинки с изображением поезда, корабля, самолёта и ракеты.

иллюстрации с изображением планет, млечного пути, ракеты и спутника.

Структура занятия :

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой на ракете.

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоит искусственная елка, а за елкой спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают) : Да.

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Д: (отвечают) :

В: Хорошо, слушаем вторую загадку :

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Д: (отвечают) :

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на колонке) .

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, подходят к елке и находят звездочку.

В: Ребята, а что это вы нашли? Что это такое?

Д: (отвечают) : Звездочка.

В: Правильно ребята. Я спрошу у звездочки, как она сюда попала? Звездочка, как ты оказалась на земле? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - космос, и она очень хочет обратно домой к своим сестричкам. Ребята, поможем звездочке вернутся домой?

Д: (отвечают) : Да.

В: Присаживаемся на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают) :

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают) :

В: Правильно, а теперь нужно подумать, как звездочке попасть обратно домой. Посмотрите на нашу доску. Что мы видим?

На доске прикреплены картинки транспортов: поезд, корабль, самолет, ракета.

В: показывает картинку с изображением поезда, что это?

Д: (отвечают) :

В: А на нем можно доехать до космоса?

Д: (отвечают) :

В: Нет конечно, а это за транспорт? (показывает картинку с изображением корабля) .

Д: (отвечают) :

В: А на нем можно доплыть до космоса?

Д: (отвечают) :

В: Правильно ребята, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают) :

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают) :

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Молодцы, ребята, а у нас с вами есть большая ракета (макет ракеты) мы с вами посадим нашу звездочку в ракету и отправим ее домой, согласны? Дети прячут звездочку в ракету (звучит старт ракеты и помощник, имитируя полет ракеты забирает ее и выносит из группы).

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром во второй.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.

НОД в ОО «Познание» во второй младшей группе «Знакомство с космосом» НОД познание во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с понятием космос, планеты и звезды -учить налаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 09:23
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова (УИ 269077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД