Екатерина Фролова
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд».
Халева Екатерина Александровна
Цель:
- познакомить детей с космосом,
- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
- активизировать речь, пополнять активный и пассивный словарный запас детей, расширять кругозор, развивать внимание, способность слушать и отвечать на заданные вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе „Спасатели звезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- упражнять детей в правильном назывании планет.
Предварительная работа:
- написание конспекта.
- чтение художественной литературы про космос, стихи, загадки.
- рассматривание картин о космосе, планетах, млечном пути, спутниках и звездах.
- физкультминутка.
Методы и приемы:
Наглядный: картинный материал.
Словарный: беседа, вопросы, объяснения.
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
космос, солнце, звезда, луна, ракета, спутник, млечный путь.
Оборудование и материал:
Игрушечная звезда, макет ракеты, искусственная елка, портативная колонка (с записью хлопка, запись улетающей ракеты, картинки с изображением поезда, корабля, самолёта и ракеты.
иллюстрации с изображением планет, млечного пути, ракеты и спутника.
Структура занятия :
Вводная часть:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Основная часть:
Поиск способа вернуть звезду домой на ракете.
Физкультминутка
Заключительная часть:
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоит искусственная елка, а за елкой спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
Д: (отвечают) : Да.
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
(Луна)
Д: (отвечают) :
В: Хорошо, слушаем вторую загадку :
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Д: (отвечают) :
В: Молодцы.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на колонке) .
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
Д: (оглядываются вокруг)
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, подходят к елке и находят звездочку.
В: Ребята, а что это вы нашли? Что это такое?
Д: (отвечают) : Звездочка.
В: Правильно ребята. Я спрошу у звездочки, как она сюда попала? Звездочка, как ты оказалась на земле? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - космос, и она очень хочет обратно домой к своим сестричкам. Ребята, поможем звездочке вернутся домой?
Д: (отвечают) : Да.
В: Присаживаемся на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
Д: (отвечают) :
В: Молодцы, а какого она размера?
Д: (отвечают) :
В: Правильно, а теперь нужно подумать, как звездочке попасть обратно домой. Посмотрите на нашу доску. Что мы видим?
На доске прикреплены картинки транспортов: поезд, корабль, самолет, ракета.
В: показывает картинку с изображением поезда, что это?
Д: (отвечают) :
В: А на нем можно доехать до космоса?
Д: (отвечают) :
В: Нет конечно, а это за транспорт? (показывает картинку с изображением корабля) .
Д: (отвечают) :
В: А на нем можно доплыть до космоса?
Д: (отвечают) :
В: Правильно ребята, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .
Д: (отвечают) :
В: А на нем можно долететь до космоса?
Д: (отвечают) :
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
Физкультминутка:
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Молодцы, ребята, а у нас с вами есть большая ракета (макет ракеты) мы с вами посадим нашу звездочку в ракету и отправим ее домой, согласны? Дети прячут звездочку в ракету (звучит старт ракеты и помощник, имитируя полет ракеты забирает ее и выносит из группы).
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.