Оксана Тихомирова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная:
Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.
Развивающая:
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Воспитательная:
- вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Воспитывать любознательность, сочувствие;
- Активизировать речь на родном чувашскм языке.
Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета; фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.
Музыка: А. Вивальди “Времена года”.
Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,
- наблюдение за осенней природой на прогулке,
- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,
- беседы об осени.
Предварительная работа с родителями: Ильи, разучивания стихотворения про осень;
- Сбор желтых листьев с родителями.
Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, Ыро кун, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.
Индивидуальная работа: помочь Илье собрать мусор, не наступая на насекомых.
Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2005
- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)
- Доброе утро, здравствуйте.
- А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?
- А какие слова при встрече еще можно сказать?
Ответы детей: доброе утро,Ыро кун.
Воспитатель: - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?
Ответы детей: мама, папа, бабушка.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?
Ответы детей: бумага, листок, письмо.
Воспитатель: - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?
Ответы детей: Да, знаем; нет.
Воспитатель: - А вы расскажите как вести себя на природе?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Ответы детей: Лето; Весна. Осень.
Воспитатель: Правильно наступила осень. Илья расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:
Илья:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)
Воспитатель: Молодец Илюша. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.
Ответы детей: Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?
(Дети отвечают хором) : «Осенний лес»
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?
Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.
Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?
Ответы детей: Да, красиво.
Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?
Ответы детей: Правильно, осень.
Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.
Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».
(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).
Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.
Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?
Ответы детей: Да; Нет.
Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?
Ответы детей: Да.
(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).
Воспитатель: Раз, два, три – начни!
- Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).
Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?
Ответы детей: Нельзя.
Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?
Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.
МРИ «Жуки».
Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.
Игра "Накорми зверюшек".
На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.
- Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).
- Чем мы угостим белочек? (Орешками).
- Чем мы угостим воробья? (Зернами).
Воспитатель:
- А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Илюша нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания!