Ларькина Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель
Ларькина Ольга Михайловна
Темников, 2017
Тема: «Я – человек» (комплексное занятие)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цели: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»)
- закрепить понятие «один-много»
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги
- формировать первичные гендерные представления
Оборудование: картинки с изображением одного человека и множества людей, картинки кошки и собаки, игрушки: кошка, собака, гриб, матрёшка, кубик, машинка, лисичка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Сюрпризный момент.
Тук-тук, отгадайте, кто пришёл к нам в гости
Загадка: «Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьёт, песенки поёт» (кошка)
(игрушка кошки и картинка кошки)
Воспитатель: Где живёт? Чем питается?
Части тела кошки покрыты шерстью,у неё есть лапы, хвост, мордочка, ушки, усики и т. д. (показ на картинке, на игрушке).
Дети называют и показывают части тела кошки.
2. Загадка о собаке.
Загадка: Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. (собака)
Воспитатель, а затем и дети называют и показывают части тела собаки.
3. Человек.
Воспитатель приглашает ребёнка и на нём показывает части тела человека. Потом дети выходят, называют и показывают части тела человека.
(показ картинки с одним человеком и множеством людей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, когда один – человек, когда много – это люди.
4. Отличие человека от животных.
Туловище животных покрыто шерстью, у человека нет.
У животных лапы, у людей руки и ноги.
У человека нет хвоста.
Люди умеют разговаривать.
(дети повторяют за воспитателем)
5. Физминутка.
Сорока-воровка кашу варила, деток кормила и т. д.
6. Подвижная игра «Паровозик».
Построить детей в паровозик
- Поехали, ребята, в магазин игрушек.
- Что здесь продают? (одна машинка, много матрёшек)
- Едем дальше, что ещё продают? (одна лисичка, много кубиков)
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает игрушки: кубик, матрёшка, гриб, машинка.
- Назовём отличия
- Я положу игрушки в мешочек, а вы нащупайте игрушку и угадайте, что это.
8. Итог занятия.
- Какие части тела у животных? У человека?
- Наша гостья Кошка похвалила сегодня за правильные ответы Веронику, Самиру, Соню и т. д. ; за хорошее поведение Тимофея, Егора, Кирилла. Молодцы! Всем спасибо!