Татьяна Лобова
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип мероприятия: Непосредственно- образовательная деятельность по аппликации «Весёлый снеговик»
Автор: Воспитатель Лобова Т. А.
Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР детский сад № 7 г. Рассказово, Тамбовской области
Тема: «Весёлый снеговик»
Основное направление развития: художественно- эстетическое
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Цели:
-продолжать знакомить детей с новой техникой изготовления аппликации
-учить составлять изображения из частей, располагая их по величине
-развивать речевое дыхание
Публикация «Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности „Веселый снеговик“» размещена в разделах
-учить внимательно рассматривать образец и следовать ему
-развивать творческие способности детей
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверсниками
Задачи:
Развивать речевое дыхание, закреплять знания детей о форме- круг.
Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о зиме
-рассматривание готовых поделок из ватных дисков и экспериментирование с ними
-рассматривание готовых поделок с выделением деталей
Предметно-развивающая среда:
-снежинки из бумаги
-снеговик из ваты
-вырезанные детали аппликации на каждого ребёнка
-клей, кисточки, бумага
-видео-материал
Ход мероприятия: дети входят в группу
Воспитатель: Настал день, выглянуло солнышко, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы.
Воспитатель: Какое время года? (зима)
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
(разбрасываю снежинки)
Ребята посмотрите сколько много выпало снега. А вы знаете стихи про зиму?
Дети: Да! (стихи про зиму)
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте!
Меня не растили, из снега лепили
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза угольки, губы-сучки
Холодный большой, Кто он такой?
(снеговик)
Воспитатель: Правильно это снеговик. (входит снеговик) Ребята, да это же настоящий снеговик! Давайте с ним поздороваемся!
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Он пришёл к нам в гости, но пришёл не один, а со своим другом! Но почему же он такой грустный!
Снеговик : Очень грустно без друзей
С ними было б веселей!
Воспитатель: А вы хотите помочь снеговику? А как мы можем ему помочь?
Дети: Мы сделаем ему много друзей, чтобы ему было весело!
Воспитатель: Своего снеговика я уже сделала, посмотрите из каких частей он состоит! Он состоит из ватных кружков: самый нижний кружок-большой, средний в центре а по бокам руки,вверху-самый маленький а на голове ведро.
Воспитатель: Теперь сами попробуйте сделать, проходите к столу,садитесь поудобнее, а снеговик будет смотреть как вы будите делать ему друзей.
Воспитатель: Ребята вы меня долго слушали, устали, хотите немного отдохнуть?
Дети: Да!
Психогимнастика «Снеговик» под музыку венский вальс.
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся на свои места! И скажите мне, что не хватает у ваших снеговиков?
(рта,носа,глаз,ведра на голове)
Это вы выполните самостоятельно с помощью цветных карандашей.
Воспитатель: Какие симпатичные у вас получились снеговики, давайте их покажем нашему другу. Посмотри снеговик сколько мы тебе сделали друзей! Ребята, смотрите, снеговик по моему улыбается, он очень рад!
Снеговик : Сколько у меня друзей
Сразу стало веселей
Будем петь и танцевать
С ребятишками играть
(снеговик приглашает детей потанцевать под песню «Барбарики»)
Снеговик : Ребята я вам очень благодарен и хочу вас угостить!
Используемые источники и литература:
1. «Поделки из бумаги» Анистратова, Тришина
2. «Аппликация в детском саду» Малышева, Ермолаева