Прокудина Валентина
Конспект занятия «Необыкновенные следы и отпечатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Необыкновенные следы и отпечатки»
Цель: формирование представлений о свойствах песка у детей раннего возраста.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Активизация речи. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с песком.
Публикация «Конспект занятия „Необыкновенные следы и отпечатки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Развивать коммуникативность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать аккуратность.
Педагог: Здравствуйте ребята, мы снова в гостях у песочного человека, интересно что он нам приготовил. А вы помните, что мы делали с вами в прошлый раз? (Ответы детей)
- Давайте вспомним правила Песочного человека. (Ответы детей)
- Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Для этого, мы с вами выполним упражнение, повторяйте за мной:
«Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,
Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,
Солнышко щёчку тебе поласкало (погладить ладонями щёчки,
- А помните однажды мы с вами оставляли отпечатки рук на песке? Давайте поздороваемся с песком и приложим ладошку к песку.
- Смотрите какие у вас у всех разные ладошки. Сейчас к нам в песочный домик прибежит кошечка (педагог рисует кошечку)
- А как думаете, если кошечка пробежит по песочку у нее останутся следы от лапок? (Ответы детей)
- Да, конечно. А смотрите что это сейчас появится на песке (Педагог рисует мисочку для кошечки)
- Давайте мы с вами нарисуем следы кошечки. И поможем дойти ей до мисочки. (Дети подушечками пальцев рисуют следы кошечки)
- А теперь к нам в гости пришел мишка. (Педагог рисует мишку)
- А на другом конце песочного мира стоит бочонок с медом, мишке нужно помочь до него дойти. А как думаете у кого отпечатки больше у мишки или у кошечки? (Ответы детей)
- Конечно у мишки, а значит рисовать с вами будем кулачками. (Дети рисуют кулачками следы медведя)
- А вот к нам пришел зайка и ему нужно помочь добраться до морковки (Педагог рисует зайку и морковку)
- Зайка прыгает на двух лапках, ведь так? (Ответы детей)
- А значит следы будем оставлять двумя пальчиками. (Дети рисуют следы)
- Молодцы! Помогли зайке добраться до морковки.
- А вот к нам в гости пришла змейка! Она хочет к себе домой на дерево, а как передвигается змея? (Ответы детей)
- Правильно, она ползёт, а значит будем рисовать следы не отрывая пальчик. (Дети рисуют полосы следов от змеи).
- Молодцы. Давайте поговорим, чьи следы вам понравились больше всего? (Ответы детей)
- А теперь представим, что все звери пришли к нам на песочную полянку, нарисуйте те следы, которые вам понравились больше всего!
- Как здорово у нас получилось.
(Подведение итогов)
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какие следы оставляют эти животные?
- Вы сегодня большие молодцы, давайте скажем – спасибо, Песочному человеку за такое увлекательное путешествие!