МААМ-картинки

Конспект занятия «Необыкновенные следы и отпечатки»

Прокудина Валентина
Конспект занятия «Необыкновенные следы и отпечатки»

Конспект занятия «Необыкновенные следы и отпечатки»

Цель: формирование представлений о свойствах песка у детей раннего возраста.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Активизация речи. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с песком.

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенные следы и отпечатки“» размещена в разделах

Развивать коммуникативность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать аккуратность.

Педагог: Здравствуйте ребята, мы снова в гостях у песочного человека, интересно что он нам приготовил. А вы помните, что мы делали с вами в прошлый раз? (Ответы детей)

- Давайте вспомним правила Песочного человека. (Ответы детей)

- Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Для этого, мы с вами выполним упражнение, повторяйте за мной:

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,

Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,

Солнышко щёчку тебе поласкало (погладить ладонями щёчки,

- А помните однажды мы с вами оставляли отпечатки рук на песке? Давайте поздороваемся с песком и приложим ладошку к песку.

- Смотрите какие у вас у всех разные ладошки. Сейчас к нам в песочный домик прибежит кошечка (педагог рисует кошечку)

- А как думаете, если кошечка пробежит по песочку у нее останутся следы от лапок? (Ответы детей)

- Да, конечно. А смотрите что это сейчас появится на песке (Педагог рисует мисочку для кошечки)

- Давайте мы с вами нарисуем следы кошечки. И поможем дойти ей до мисочки. (Дети подушечками пальцев рисуют следы кошечки)

- А теперь к нам в гости пришел мишка. (Педагог рисует мишку)

- А на другом конце песочного мира стоит бочонок с медом, мишке нужно помочь до него дойти. А как думаете у кого отпечатки больше у мишки или у кошечки? (Ответы детей)

- Конечно у мишки, а значит рисовать с вами будем кулачками. (Дети рисуют кулачками следы медведя)

- А вот к нам пришел зайка и ему нужно помочь добраться до морковки (Педагог рисует зайку и морковку)

- Зайка прыгает на двух лапках, ведь так? (Ответы детей)

- А значит следы будем оставлять двумя пальчиками. (Дети рисуют следы)

- Молодцы! Помогли зайке добраться до морковки.

- А вот к нам в гости пришла змейка! Она хочет к себе домой на дерево, а как передвигается змея? (Ответы детей)

- Правильно, она ползёт, а значит будем рисовать следы не отрывая пальчик. (Дети рисуют полосы следов от змеи).

- Молодцы. Давайте поговорим, чьи следы вам понравились больше всего? (Ответы детей)

- А теперь представим, что все звери пришли к нам на песочную полянку, нарисуйте те следы, которые вам понравились больше всего!

- Как здорово у нас получилось.

(Подведение итогов)

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какие следы оставляют эти животные?

- Вы сегодня большие молодцы, давайте скажем – спасибо, Песочному человеку за такое увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи» Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: • Продолжать учить проводить не сложные опыты.

Конспект прогулки «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развивать наблюдательность, закреплять умения распознавать следы на снегу. Ход прогулки. -Ребята, пойдёмте покормим наших пернатых.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном «Ракета»Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования-отпечатки поролоном «Ракета» Актуальность. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения,.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенные следы и отпечатки»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 07:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необыкновенные следы и отпечатки»» (включая файлы) размещена пользователем Прокудина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД