Оксана Франковская
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему «Отпечатки пальцев — узор кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
• Продолжать учить проводить не сложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы, объяснять «чудеса».
• Развивать любознательность, память, познавательный интерес
• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
• Создание эмоционально-положительного настроя детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему „Отпечатки пальцев — узор кожи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Оборудование и материалы: столы, лупа, йод, пипетка, стеклянная баночка или стакан, небольшие листочки, немного масла сливочного или подсолнечного, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? (Дети отвечают).
Правильно -эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Предлагаю вам немного по рассуждать на тему, что умеют делать пальцы. (Ответы детей). Давайте немного поиграем (проводиться пальчиковая игра)
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой,
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй - указчик старательный,
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец -
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший-любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
Воспитатель: Теперь рассмотрим картинку-схему с цветными пальцами и ещё раз проговорим как они называются.
А знаете ли вы ребята, что такое отпечатки пальцев, и что они у всех разные, для чего они нужны? (ответы детей.) Так давайте это выясним? Я приглашаю вас стать моими помощниками. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (ответы детей) Правильно:
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы.
Воспитатель: Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опыту. Обратите внимание на свои пальцы, давайте рассмотрим их с помощью лупы, а теперь рассмотрим пальцы своего соседа. Что же вы заметили? (ответы детей).
Воспитатель: Это линий, конечно, молодцы. Ребята, отпечатки пальцев имеют узор, и у всех он разный, одинаковых не бывает. Есть такой способ, Дактилоскопия – это способ опознания человека по отпечаткам пальцев. Как вы думаете где это или кто его использует? (ответы детей). Молодцы, конечно в полиции; открыть сейф ; телефон который
можно открыть простым прикосновением пальца.
Ну а теперь самое интересное - снятием отпечатков пальцев.
Давайте пройдем к столам, макнем пальчик в масло и хорошо растерём его. Затем смазанный палец надо приложим к листку бумаги. Что получилось? Верно, небольшое жирное пятнышко. Что бы узнать какой узор, нам необходимо взять стакан, капнуть в него 2 капли йода и покачать из стороны в сторону, что бы распределить йод по дну. Переворачиваем стакан и накрываем им листочек с отпечатком. Вытираем руки влажной салфеткой. Ждем 2-3 минуты и проверяем, что же получилось.
А пока мы ждем небольшая - переменка. Предлагаю разминку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место возвратились
Воспитатель: Ну а теперь давайте подойдем к столу и посмотрим что же произошло, сравните свои отпечатки с другими. (ответы детей).
В нашей лаборатории, я увидела, что вы можете себя вести как взрослые: объяснять, играть, проводить опыты соблюдая правила безопасности,значит в следующий раз я вновь вас приглашу быть моими помощниками, что бы узнавать об интересных вещах и проводить увлекательные опыты.
- Ребята, вам сегодня было интересно? Что понравилось больше всего?