Нина Панькова
Конспект занятия «Наведем чистоту» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наведем чистоту»
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание;
2. Развивать креативность;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Наведем чистоту“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Оборудование: круги Луллия (3 круга по 6 секторов); круги Эйлера (2 круга); картинки с изображением различного мусора, с его теневыми изображениями; предметы из различных материалов: пластиковые стаканчики, бутылочки, газеты, металлические предметы, пластиковые тарелки и ложки, пакеты, газеты; материалы для творческой работы: ножницы, краски и кисточки, клей; магнитофон, песня «Мусоровоз».
ХОД
«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»
Вот такое стихотворение написал Андрей Усачев. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит не мусорить?
Для того чтобы правильно рассортировать мусор, нужно определить из какого материала сделан тот или иной предмет.
Давайте мы с вами сыграем в игру, которая так и называется «Что из чего» (игра с кругами Луллия).
Вы должны, вращая круги, определить материал, из которого изготовлена ненужная вещь, назвать ее и найти теневое изображение этой вещи.
А сейчас, я предлагаю вам стать юными экологами. Мы будем убирать мусор и поучимся его сортировать (игра с кругами Эйлера).
Перед вами 2 круга – мусорных контейнера. Положите в один контейнер бумажный мусор, а в другой – пластиковый. А теперь в один – пластиковый, в другой – металлический (круги не пересекаются). Следующее задание: положите в один контейнер посуду, а в другой – бумажные предметы (Если дети затрудняются, подталкиваю к мысли, что круги должны пересечься, так как бумажные стаканчики являются посудой и сделаны из бумаги).
Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Ребята, а «Что такое свалка?»
Кроме свалки существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Специальные машины, которые возят мусор, называются…
И сейчас мы с вами превратимся в мусоровоз – построим его, используя всех игроков.
А теперь наш мусоровоз отправляется в путь – вам нужно будет двигаться по кругу под музыку, как только музыка стихнет, вам нужно будет остановиться, музыка заиграла – вы двигаетесь дальше.
(Дети выполняют упражнение под музыку «Мусоровоз»).
Вот мы и приехали с вами на перерабатывающий завод. Давайте попробуем «переработать» мусор в новые различные предметы.
(Детям предлагается из бросового материала сделать поделки своими руками).
Посмотрите, какие у нас получились красивые «изделия».