елена петрова
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «История одного камушка»
Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на камне.
Задачи:
1 Воспитательные - способствовать воспитанию интереса и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников „История одного камушка“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
2 Развивающие – способствовать развитию: развитию мелкой моторики, чувств эстетики, ритма, цвета; умения работать точно и аккуратно; фантазию, образное мышление творческого воображения, внимание, усидчивость.
3 Образовательные – способствовать формированию экспериментальной деятельности детей с природным материалом - камни, возможностях использования его для раскрашивания красками.
Материалы и инструменты: камешки разной формы, величины; гуашь; кисточки разной толщины; баночка с водой; салфетки; простой карандаш; ластик; клей ПВА
Ход занятия:
-Ребята, у меня есть вот такая большая коробка, загляните внутрь. Что там? (показываю коробку с камнями).
-Как вы думаете, где я их нашла? Я их собирала на берегу нашей реки, обратите внимание, какие они гладкие. Округлой формы, серого цвета- одно слово-камни, но мы с вами можем их превратить в необыкновенные, волшебные, красочные.
Я хочу вам сегодня рассказать одну историю, её придумал один маленький мальчик, историю про камушек.
«Жил был на море маленький камушек, с гладкими краями, с покатыми боками. Всё бы хорошо, но камушек этот очень моря боялся и не любил когда оно его лижет своим влажным языком. Так боялся, что кричал все время «Помогите», когда волны опять к нему приставали. Но он был очень маленьким камушком и поэтому кричал очень тихо и никто его не слышал. Однажды, купаясь в море, мальчик и девочка услышали как он кричит и забрали его к себе домой. Теперь камушек лежит очень довольный на книжной полочке вместе с бусинками и пуговицами, и рассказывает им про то, каким он был бравый моряком. Бусинки и пуговки слушают его восторженно и мечтают тоже побывать на море.»
-Вот такая история…Кто из вас отдыхал на море или на берегу нашей реки? Видели сколько камушков лежит на берегу?
-Возьмите себе по одному камушку, подержите его в руках. Погладьте.
-Какой он на ощупь? (гладкий, шершавый, холодный, тёплый)
-Лёгкий или тяжёлый? Давайте немножко поиграем камнями-сложим узор, построим башню, одну или несколько…
А теперь представьте себе, что это только ваш камушек, придумайте ему какую-нибудь историю.
Возьмите самые яркие краски, кисточки…и начинайте «колдовать».
Самостоятельная работа детей за столами. Когда краска высохнет- предлагаю покрыть камни слоем клея ПВА, для того, чтобы раскраска сохранилась.
В конце занятия, дети рассматривают свои расписные камни и работы своих друзей, делятся впечатлениями, придумывают свои истории.