Кучерук Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Программные задачи:
1. Формировать навыки составления описательного рассказа с опорой на план.
2. Активизировать словарь по теме: коза, козленок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котёнок, собака, щенок.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
4. Воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение и самостоятельность к домашним животным.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметных картинок и иллюстраций о животных и их детенышах.
2. Чтение стихов и рассказов о домашних животных.
3. Отгадывание загадок на тему: «Домашние животные».
4. Дидактические игры по теме.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Презентация «Домашние животные».
3. Дидактическая игра «Кто, чем питается».
4. Объемные фигуры домашних животных, модель паровозика.
5. Панно, изображающее эмблемы детенышей домашних животных.
6. Магнитофон, аудиозапись «Паровозик из Ромашкова».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно отгадайте:
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер,
Травка зеленеет,
На деревьях листья появились,
Цветы расцвели.
Когда все это бывает? (Весной.)
- Мы сегодня с вами ребята, отправляемся в веселое путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.
Воспитатель: Молодцы! А мы отправимся в путешествие на этом веселом паровозике. Были вы ребятами, стали вы – зверятами! Раз, два, превращаться пора!
Педагог одевает эмблемы с изображением детенышей домашних животных.
Дидактическая игра «Кто ты?»
Дети называют детенышей животных, в которых они превратились:
- я – котенок;
- я – козленок;
- я – жеребенок;
- я – теленок.
Воспитатель: Ребята, в паровозике нужно сесть каждому на своё место. Посмотрите внимательно на вагончики и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики, согласно расположений детенышей домашних животных.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Педагог: Паровозик наш спешит и колесами стучит.
Машинист в гудок гудит.
Громко «У-у-у!»
Тихо «У-у-у».
Громко «У-у-у»!
Тихо «У-у-у».
Дети подражают гудку паровозика.
Педагог: Ехали, мы ехали. Вот мы и приехали. Можно выходить. Посмотрите, на лугу собрались домашние животные : коза, корова, лошадь, даже кошка и собака
Презентация «Домашние животные».
Дети подходят к столу, на котором лежит панно, изображающее луг и стоящих на нем домашних животных.
Дидактическая игра «Писатель».
Послушайте, что о себе говорит кошка.
Кошка: «Я – большая, серая, с пушистым хвостом. Я пью молоко».
- А где же наши котята? Котята расскажите о себе. Какие вы?
Р6ебенок: Я – маленький, серенький, с пушистым хвостиком. Я пью молоко.
Педагог последовательно описывает всех домашних животных, показывая на экране.
Лошадь: «Я – большая, с гривой и длинным хвостом. Я ем траву».
Собака: «Я – большая, рыжая, с лохматым хвостом. Я грызу кость».
Корова: «Я – большая, рогатая, хвост-метелка. Я жую траву».
Коза: «Я – большая, серая, рогатая. Я жую траву и капусту».
Параллельно дети дают описание детенышей домашних животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг высокая трава. Так и потеряться недолго. Разбежались детеныши. Мамы детей потеряли.
Педагог поочередно надевает шапочки взрослых домашних животных.
Физкультминутка «Отзовись!»
Дети идут по кругу, а педагог в кругу.
На лугу мычит корова «Му-у-у!»
Я теленочка зову.
Потеряла я теленка.
Где же мой ребеночек?
Где же мой теленочек?
Отзовись!
Дети, изображающие телят, отвечают: «Му-у-у!»
Вот мои ребятки! Вот мои телятки!
На лугу заблеяла коза: «Ме-е-е!»
Я козленочка зову.
Потеряла я козленка.
Где же мой козленочек?
Где же мой ребеночек?
Отзовись!
Дети, изображающие козлят, отвечают: «Ме-е-е!»
Вот мои ребятки! Вот мои козлятки!
На лугу заржала лошадь: «Иго-го!»
Жеребенка я зову!
Потеряла жеребенка.
Где же мой ребеночек?
Где ж мой жеребеночек?
Отзовись!
Дети, изображающие жеребят, отвечают: «Иго-го!»
Вот мои ребятки! Вот мои жеребятки!
На лугу кошка замяукала: «Мяу-мяу! Я котеночка зову!
Потеряла я котенка.
Где же мой котеночек?
Где же мой ребеночек?
Отзовись!
Дети, изображающие котят, отвечают: «Мяу-мяу!»
Вот мои ребятки!
Вот мои котятки!
На лугу собака лаяла: «Гав-гав! Я щенка зову!
Потеряла я щенка.
Где же мой ребенок?
Где он мой щенок?
Отзовись!
Дети, изображающие щенков, отвечают: «Гав-гав!»
Вот мои ребятки! Вот мои щенятки!
Воспитатель: Как здорово! Всех зверяток –ребяток мамы нашли. Мы так долго путешествуем. Не пора ли животным подкрепиться?
Дидактическая игра «Кто что ест»
- У каждого домашнего животного есть еда, которую он больше всего любит. Вспомните и помогите животным найти свою пищу. Давайте отдохнем, сядем на лужок поудобнее, и накормим каждый своего домашнего животного. Проведите линию от животного к его любимой еде.
Дети выполняют задание, сидя по-турецки на ковре.
Воспитатель: Молодцы, всех животных накормили, никого не забыли! А теперь скорей занимайте свои места! Наш веселый паровозик отправляется домой
- Паровозик наш спешит и колесами стучит.
Машинист в гудок гудит.
Громко: «У-у-у!»
Тихо: «У-у-у!»
Громко: «У-у-у!»
Тихо: «У-у-у!»
Дети подражают гудку паровоза.
Педагог: Ехали, мы ехали.
И домой приехали!
-Все зверята вышли? Хорошо! Раз, два, превращаться нам пора. Теперь вы не зверята, а снова вы ребята.
Педагог снимает эмблемы с изображением детенышей домашних животных.
- Ребята, вам понравилась путешествие? На память о нашем путешествии я приготовила вам портреты домашних животных, а цветными вы их сделаете в группе.
Педагог достает из конверта контурные изображения домашних животных и дарит детям.