Татьяна Кирюшина
Конспект занятия в группе детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в группе детей 5-6 лет на тему :
«Мой любимый детский сад»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Физическое», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Дать представления детям о работниках детского сада, их профессии.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в группе детей 5–6 лет „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
-Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.
- Закрепить название дней недели, частей суток.
-Формировать умение детей рисовать карандашами автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции.
Развивающие:
-Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки, находить отгадку.
-Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские чувства.
-Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д. с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Материал: демонстрационный - альбом с изображением детского сада, сундучок с картинками с изображением людей разных профессий.
Раздаточный материал: карточки с изображением различных предметов необходимых той или иной профессии. Картинки с изображение не до конца нарисованных лиц, карандаши.
Ход:
Организационный момент «Подари улыбку».
Воспитатель приглашает детей встать в круг и произносит слова:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей.
- Ребята, посмотрите, что необычное у нас лежит на столе? (альбом)
- Послушайте внимательно загадку и скажите, про что эта загадка?
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
-Какое здание изображено на первом листе альбома? (здание нашего детского сада)
- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный…
- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? - Играем, рисуем, гуляем…
- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? - Пять.
- Назовите рабочие дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? - Два.
- Назовите выходные дни. - Суббота, воскресенье.
- А сколько всего дней в неделе? - Семь.
- В какое время суток вы приходите в детский сад? - Утром.
- А в какое время суток приходят за вами родители? - Вечером.
- А что у нас наступает после обеда? - Спим.
-А в тихий час мы… (спим).
-А когда мы еще спим? (ночью).
- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то в нашем детском саду так тихо.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.
Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая Заведующая
Как ее зовут? (Ирина Сергеевна)
- Сережа, подойди к столу, найди фото Ирины Сергеевны и прикрепи на домик.
(Дети находят фотографию, которая соответствует отгадке, и помещают её в дом).
- Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… Воспитатель
- Молодцы, а как зовут воспитателя?
(Татьяна Николаевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя
- Правильно. Это наша… (Елена Викторовна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
- А кто знает, как зовут наших поваров?
А какой вкусный чай заваривают наши повара.
Дидактическая игра «Какой чай в чашке?»
-Подойдите к столу, найдите, покажите всем нам и скажите, какой чай изображен на вашей чашке?
-Молодцы!
- Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра
- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Екатерина Анатольевна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
-Скажите, а чем медсестра измеряет нам температуру? (термометром или безконтактным термометром).
-Вика, найди в нашем медицинском уголке эти предметы и покажи нам.
-Молодец!
- Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.
- Это наш физрук… Екатерина Сергеевна.
Физкультурная минутка.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- И последняя загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель (Ирина Викторовна).
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру
«Чудесный сундучок» «Кому, что нужно для работы».
- На столе стоит сундучок.
- Я буду доставать из сундучка карточки, а вы должны назвать профессию, которая изображена на этой картинке. Подойти к столу и подобрать картинки с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на этих пустых личиках веселое настроение, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
Рисование
На картинках нарисовано лицо без глаз, носа и рта. Дети дорисовывают лицо и улыбку карандашами и помещают картинки с помощью прищепок в альбом
Рефлексия.
Воспитатель.
Чем, ребята, мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?
Что для вас было трудно? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!