Ситникова Елена Александровна
Конспект занятия «Наш красавиц-Енисей»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Дать детям понятие о реке Енисей. О его богатствах, о городах, которые стоят на Енисее, о необходимости бережного отношения к реке и воде в частности. Воспитывать интерес к родному краю.
Оборудование:
Иллюстрации с видом Енисея, открытки городов «Красноярск», «Дивногорск», «Минусинск». Пособие «Как вода попала в водопроводный кран.
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия „Наш красавиц-Енисей“» размещена в разделах
Воспитатель показывает на карте Красноярского края реку Енисей, которая тянется с юга на север нашего края. Красноярск, Игарка, Дивногорск, Енисейск, Дудинка, а также много деревень и посёлков расположены по течению реки. В Енисей впадает много мелких рек и речушек. Это Базаиха, Манна, Бирюса, Ангара.
От Саянских хребтов к берегам океана
Распростёрся наш край средь тайги и степей,
И, блестя серебром, на груди великана
Бурно воды свои несёт богатырь Енисей.
В реке водится много рыбы. Есть очень ценные породы: омуль, сиг, нельма. По реке перевозят грузы и пассажиров, так как на север нашего края летят только самолёты, и лишь летом в навигацию ходят морские суда. Основной запас продуктов и разных вещей делают судами летом и баржами.
На Енисее стоит большая электростанция, которая даёт ток на территорию нашего края, на заводы и фабрики. ГЭС построена возле города Дивногорска. Река Енисей даёт питьевую воду для жителей всех городов. Но люди, беря воду из питьевого крана, не задумываются о том, что это вода попадает к нам из Енисея.
- А как вам кажется чистая ли вода в Енисее?
Что её загрязняет?
Что нужно делать, чтобы вода в Енисее стала чище?
Как можно беречь воду?
- Сейчас мы поиграем в сюжетно-ролевую игру «Мы речники». Вы строите судно, выбираем капитана и команду.
- Вот капитану карта-маршрут по реке Енисей до Игарки. На карте есть отметки о порогах, о мелях, о стоянках для отдыха.
Дети загружают на судно груз, необходимый в плавании и отправляются в путь. Воспитатель экскурсовод. По ходу маршрута рассказывает о природе проплывающих мест.
На стоянках проводятся подвижные игры, знакомые физминутки. «Соберём грибы», «Ягоды», «Кто какую поймал рыбу»