Елена Щеголева
Конспект занятия по ПДД «Наш друг — Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш друг – Светофорчик»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он ну-жен, закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, зеленый, за-крепление основных видов транспорта, формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на улице, освоение детьми элементар-ных правил дорожного движения, воспитание культурного пешехода, фор-мирование представления о безопасности пешеходов на дороге.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить с детьми правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора, виды транспорта.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наш друг — Светофорчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
2. Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, закрепить зна-ния детей о сигналах светофора.
3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного дви-жения, вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пеше-ходному переходу на зеленый свет светофора.
Оборудование: макет светофора из бумаги с белыми кругами, круги красного, желтого, зеленого цвета, карточки с изображением видов транс-порта, палочки с «светофорчиками», макет светофора и знак «пешеходный переход», велосипеды.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку по волшеб-ной стране дорожного движения. Дети выходят «на улицу».
Сейчас мы стали пешеходами. А для того чтобы наша прогулка была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
У нас много помощников на улице. А кто первый из них, отгадайте.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)
Воспитатель обращает внимание детей на светофор, у которого все три сигнала белые.
Воспитатель. Что случилось с нашим Светофорчиком? Кажется, он за-болел и теперь не может подавать сигналы. Как же нам ему помочь? (Ответы детей).
Беседа: Давайте расскажем о сигналах светофора, и он снова станет здоров. Какой сигнал находится вверху? (Красный.) Что он означает? (Ехать или идти нельзя.) Какого цвета сигнал находится в середине? (Жёлтый.) Что он означает? (Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный свет.) Какой сигнал находится внизу? (Зелёный.) Что он означает? (Можно двигаться.)
Дети меняют белые сигналы светофора на цветные.
Воспитатель. Вот наш Светофорчик и выздоровел.
Малоподвижная игра «Светофор».
Условия игры: Родители напоминают детям, что означают сигналы све-тофора:
Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
Когда показывают зелёный сигнал светофора – дети идут по «улице».
Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный – замирают на месте неподвижно.
Родитель: Светофор подает сигналы и автомобилям, и пешеходам. Как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.) Где ходят пешеходы? (По тротуару.)
Светофорчик : для того что бы нам отправится в путешествие дальше по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транс-порта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приклю-чениям. У меня есть интересные загадки:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не лежит, не жужжит-
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ, -
Это мой….
(Велосипед)
Светофорчик : молодцы, какие дети, все загадки отгадали.
Игра: «Гонки на велосипедах»
Цель: создание радостного настроения, развивать двигательную актив-ность.
Беседа: Теперь можно отравляться домой. Нас ждёт автобус на другой стороне дороги. Как нам туда перейти? (По пешеходному перехо-ду.) Как нам найти пешеходный переход? (Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски, и стоит дорожный знак, обозначающий пеше-ходный переход.)
Дети рассматривают иллюстрацию «Наземный пешеходный пере-ход». Наземный пешеходный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующих-ся черно-белых полосок.)
Расскажите, как правильно переходить дорогу по наземному пешеход-ному переходу. (Подойти к пешеходному переходу, обязательно остановить-ся, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что автомобили останови-лись, затем переходить.)
Дети показывают, как правильно переходить дорогу.
Игра: «Кто быстрее подойдет до своего светофорчика?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать умение соревноваться.
Светофорчик : ребята всем большое спасибо, за то что вылечили меня и теперь будете соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора. В подарок я дарю вам всем наклейки. А мне пора к своим друзьям светофорам, до свиданья!