Наталья Задорожнева
Конспект занятия «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
10.12.2017г.
НОД
В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«АППЛИКАЦИЯ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Автор: воспитатель
Задорожнева Наталья Вячеславовна
Конспект
НОД в форме игровой ситуации по художественно - эстетическому развитию «Аппликация» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Аппликация»
Педагогическая цель: Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по форме, воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Публикация «Конспект занятия „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» (ФЦКМ).
Целевые ориентиры: принимает активное участие в рассматривании картинок- слайдов с изображением фруктов, с интересом отвечает на вопросы и загадки воспитателя, с удовольствием выполняет пальчиковую гимнастику, повторяя движения за воспитателем.
Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: интерактивная доска, презентация «Наш сад», игрушка Степашка, волшебный мешочек, муляжи фруктов: груша, яблоко, вишня ; заготовки из бумаги: блюдечко, два маленьких красных кружочка, побольше кружок зеленого цвета и груша желтого цвета.
Содержание
организованной деятельности детей
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сад.
Презентация «Наш сад»
Воспитатель: В саду растет много разных деревьев, на которых уже поспели плоды. А какие фрукты и ягоды вы увидели в нашем саду? (Ответы детей).
Раздается стук в дверь, входит Степашка в руках у него волшебный мешочек.
Организационно- поисковый этап:
Воспитатель: Здравствуй, Степашка! А что у тебя в руках? Ой, ребята, это волшебный мешочек! А вы хотите узнать, что лежит в мешочке? Для этого вам нужно отгадать загадки.
Игра «Чудесный мешочек»
Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то - косточка
Да красненькая кофточка!
(Вишня.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это вишенка. Какай формы ягоды? Какого цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель достает из волшебного мешочка вишенки и кладет их на тарелочку, которая стоит на столе.
Воспитатель: А теперь послушайте другую загадку:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали – это яблоко. Какой формы яблоко? Какого цвета бывают яблоки? А скажите, пожалуйста, что больше по размеру: яблоко или вишня? (Ответы детей.)
Воспитатель достает из мешочка яблоко и кладет его на тарелку.
Воспитатель. Послушайте еще одну загадку:
В садочке есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой вытянут немножко.
(Груша.)
Воспитатель: Правильно, это груша. Она тоже растет в саду. Вот сколько фруктов и ягод собрал Степашка. Всех их мы положили на тарелочку. И мы сегодня с вами будем выкладывать фрукты и ягоды на блюдечко. Но сначала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы да ягоды»
Я в лесу нашел грибок. Я сорвать его не смог: ладонь одной руки лежит на кулаке другой
Дождь грибочек поливал, пальцы гладят по щекам
И грибочек подрастал. руки сцепляют пальцами, постепенно
увеличивая круг
Ягодка росла в саду.
Я домой ее несу. кулак одной руки лежит на ладони другой
Солнце ягодку согрело, пальцы гладят по щекам
Наша ягодка поспела. Делают круги, соединяя по очереди все
пальцы с большим, одновременно на двух
руках
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами белое блюдце. Мы будем наклеивать на него фрукты и ягоды. На что похожи два красных кружочка? (вишенка.) А на что похож желтый кружок? (яблочко.) Осталась у нас желтая форма на что она похожа (лампочка, неваляшка, груша.) Вот сколько фруктов и ягод мы наклеили на наше блюдечко! Молодцы! Какие талантливые дети!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей) Правильно, ребята, мы сегодня были в саду. А какие фрукты и ягоды растут в саду? (Ответы детей) Мы с вами наклеили фрукты и ягоды на блюдечки. Посмотрите, какие красивые работы у вас получились! И Степашке тоже очень понравились.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает все работы и составляет Выставку детских работ.