Татьяна Ильницкая
Конспект интегрированного занятия «Наш город и улица»
Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438
Подразделение 4
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ :
«НАШ ГОРОД И УЛИЦА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
подготовили воспитатели группы №5 Алдонина Г. В. Ильницкая Т. С. 20.10.15
Программное содержание:
Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наш город и улица“» размещена в разделах
Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использовать нетрадиционные средства рисования тычок (при рисовании цветов).
Развивать творчество, воображение.
Воспитывать любовь к рисованию.
Материал:
Альбомный лист, гуашь, кисть, педагогические эскизы, иллюстрации с изображением дороги, цветов, домов.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, дидактическая игра «Дорожное движение», подвижная игра «Воробышки и автомобили». Рассматривание домов посёлка.
Ход :
Воспитатель. Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Прибежала зайчиха, и закричала:
- Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель. Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей). Правильно возможно зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. А может быть, он неправильно переходил улицу. Ребята давайте нарисуем улицу на которой нет машин, чтобы наш зайчик мог играть. Воспитатель предлагает детям нарисовать улицу, на которой стоят дома, цветут цветы на клумбах. Показывает этапы работы.
-Рисовать мы будем красками. С чего мы начнём наш рисунок?
- Сначала надо нарисовать дом.
- Почему?
-Дом нарисован по середине листа.
-Правильно, я наберу на кисточку краску синего цвета и нарисую большой прямоугольник по середине листа, это стены дома. Невысокая, длинная крыша слегка выступает над стеной, посмотрите, как я её нарисую. Воспитатель проводит горизонтальную линию, заходя за стены дома. Стена прямая гладкая, на ней ровными рядами с одинаковыми промежутками, кончиком кисти я нарисую три квадратных окна – это самый верхний этаж, затем сделаю отступ вниз и нарисую ещё три окна - это второй этаж. Теперь надо нарисовать первый этаж, но кроме окон, что ещё есть у дома?
-Дверь.
- Правильно, а чтобы нарисовать дверь мы нарисуем два окна около стен дома, а по середине прямоугольник-дверь. Вот какой красивый дом у меня получился. Рядом с домом посадили красивые цветы, как можно их нарисовать?
-Тычком, жёсткой кистью.
-Правильно, я опускаю кисть в жёлтую краску и тычком рисую цветы рядом с домами.
- Теперь можно приступать к рисованию тротуара.
-Какого цвета надо взять краску?
-Коричневого цвета.
В нижней части листа я нарисую широкую полосу и аккуратно её закрашу. Закрашивать полосу дороги надо в одном направлении.
Во время выполнения работы воспитатель уточняет этапы рисования, следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть. Следит за процессом изображения, при необходимости помогает советом, показом.
В конце все работы вывешиваются на стенде. Воспитатель обращает внимание на разную окраску домов. Отмечает работы, на которых много красивых цветов. В заключение хвалит всех детей и говорит, что все старались и работы получились красочные.
Используемая литература: Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники). Москва Творческий центр Сфера 2006 год – 125 с.
Е. В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Воронеж 2007 год - 131 с.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Творческий Центр Сфера 2007 год – 143 с.
Г. Григорьева Изобразительная деятельность дошкольников. Москва Академия 1997 год – 267 с.
Т. Г. Казакова Детское изобразительное творчество. Москва Творческий Центр Сфера 2006 год – 190 с.