Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш город»

Daniil303
Конспект занятия «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: наш город

Изделие: коллективная аппликация

Тип занятия : комбинированный

Вид деятельности: аппликация

Цель: формировать представление о своем городе

Задачи: 1. Образовательные:

- учить выполнять коллективную аппликацию

- познакомить с гербом города Люберцы

- закреплять знания о горизонтальном и вертикальном положении предметов

2. Развивающие:

- развивать композиционные умения

- развивать умение располагать дома в аппликации ярусами

- развивать мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия „Наш город“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма

- воспитывать взаимоуважение при работе в паре

- воспитывать аккуратность

Материал: 1. Для воспитателя: ватман, деревья из цветной бумаги, домовенок,, герб города Люберцы

2. Для детей: цветная бумага, ножницы, клей

Специальная подготовка: сделать деревья, подготовить ватман (нарисовать дорогу, небо, листы цветной бумаги размера от А4, и 1/8 от А4

Эскиз доски:

Наш город

герб

ватман

№ этапа Этап Время Задача Метод

1. Организ. момент 2 мин Выявить подготовленность к занятию Беседа

2. Объяснение нового материала

а) эмоцион. настрой

б) объяснение

3 мин

5 мин

Заинтересовать созданием города

Научить методу складывания в аппликации

Рассказ

Объяснение

3. Физкульт. минутка 2 мин Сменить тип деятельности детей

4.

5. Закрепление полученных знаний

Подведение итогов

а) обобщение полученных знаний

б) рефлексия 13 мин

5 мин Создать условия для применения на практике полученных знаний

Проверить как усвоен новый материал Самостоятельная работа

Беседа

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Наше занятие начинается, сядьте красиво. Давайте вспомним, как мы должны сидеть на занятиях. Спинка прямая касается спинки стула, ножка стула касается ножки стола, между животом и крышкой стола убирается ровно кулачок. Сейчас я посмотрю, кто уже так сел (называю детей, которые правильно сидят). Молодцы. Как сидеть мы вспомнили, скажите, что нужно сделать, если вы хотите что-то спросить или сказать.

+Поднять руку

- Молодцы. Теперь я вижу, что все готовы встретить нашего гостя.

2. Объяснение нового материала

а) Эмоциональный настрой

-К нам зашел в гости Домовенок Кузя. Вы помните, он уже был у нас в гостях. Вы рассказывали ему о своей семье и рисовали ее. Вы ему очень понравились, и он хочет узнать о вас еще больше. Давайте расскажем ему о нашем городе. Как называется город, в котором мы живем?

+ Люберцы

- А кто знает название улицы, на которой живет?

+….

- У нашего города есть герб. Смотрите, какой он красивый (вешаю герб на доску). Что на нем изображено?

+ звезда

- Вы хотите узнать, что означает это изображение на гербе?

+ Да

- Герб отражает исторические, культурные и экономические особенности городского поселения.

Основная идея герба заключена в звезде с серебряным хвостом, имеющую многозначную символику: взлетающая звезда символизирует полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина, начавшего свой трудовой путь на Люберецкой земле. Звезда отражает безграничность научной мысли: образование и наука составляют основную часть потенциала нашего города. Звезда, устремлённая ввысь, также указывает на зарождение и развитие в Люберцах вертолётостроения.

Острый угол - символ вершины, ускорения стремления вперёд.

Кайма острия составляет букву "Л" - заглавную в названии города.

Голубой цвет - символ чести, духовности, возвышенных устремлений, небесных просторов усиливает символику главной фигуры флага.

Красный цвет - символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.

Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Золото - символ творчества и интеллекта, богатства, стабильности, солнечного света.

б) Объяснение

- Домовенок, тебе понравился рассказ о нашем городе? (качает головой-да и говорит на ухо воспитателю). Мне сейчас Домовенок сказал, что очень хочет зайти к вам в гости и принести вам счастье в дом, но он не может. Так как он сказочный персонаж, то ваш дом должен попасть в сказку, а для этого нужно его сделать. У вас на столах лежат цветные листы бумаги из них мы будем делать дома. Вы будете работать в паре. Те, кто сидят справа, поднимите руку, будут делать окна для дома, а те, кто сидят слева, поднимите руку, будут делать сам дом. Изготавливать наши дома мы будем методом складывания. Мы сложим лист пополам, и еще раз пополам. Полученный лист свернем пополам но уже не вертикально, а горизонтально. Складывать будем так же 2 раза.

3. Физкульт. минутка

- Перед тем как вы будете делать дома, давайте потренируемся с Домовенком, как мы будем заселять нашу семью в домики:

Раз, два, три, четыре хлопки под счет

Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка поочередно поглаживаем пальцы

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

- Молодцы.

4. Самостоятельная работа

- Вы можете преступить к изготовлению окон и домов. (Дети складывают самостоятельно, при затруднении под повторное объяснение воспитателя)

Поднимите руку, кто делал дом, вы разворачиваете дом, первый и третий ряд кладут дома вертикально, а второй ряд горизонтально (воспитатель показывает, как это сделать). Берем ножницы и сверху у дома подрезаем углы (воспитатель показывает, как это сделать). Поднимите руки те, кто должен сделать окна, вам нужно у согнутого листка отрезам по линии половинку и у полученных половинок еще раз отрезаем половинку (все объяснение сопровождается показом).

- Поднимите руку те пары, которые готовы дальше работать

- Делим окна пополам с соседом, берем клей и приклеиваем окна к дому. (во время приклеивания окон воспитатель собирает ножницы)

- Поднимите руки, кто закончил.

- Из ваших домов мы сделаем наш город, что нужно сделать, чтобы ваши дома оказались в этом пустом городе (воспитатель показывает на ватман?

+ Приклеить их

- Первыми идут клеить первый ряд.

- Второй ряд приклеивает дома

- Третий ряд приклеивает дома.

- Молодцы, осталось нам туда заселиться. (Повторение физкультминутки)

- Чтобы было красиво, я добавлю зелень в наш город. Посажу несколько деревьев. Посмотрите, как красиво получилось.

5. Подведение итогов

а) Закрепление знаний

- Давайте вспомним, как называется наш город?

+Люберцы

- Что изображено на гербе нашего города?

+Звезда

- Что означает наш герб?

+ звезда в память о том, что Юрий Гагарин начинал трудиться в Люберцах

+…

- Молодцы все запомнили.

б) Рефлексия

- Посмотрите на доску, я повесила два кружочка от солнышка. Одно солнышко улыбается, а второе грустит. Если вам было интересно и весело на занятии, то приклейте лучик к улыбающемуся солнышку. А если вам было не интересно и скучно, то приклейте лучик ко второму солнышку, которое не улыбается.

- Посмотрите ребята, наше солнышко улыбается. И Домовенок очень доволен, он сможет теперь прийти к вам в гости. Домовенку пора на работу, счастье в дома приносить. Может он выберет первым и чей-то из вас дом. (домовенок машет рукой)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город» Занятие 3 Цель. Продолжить знакомить детей с историей своей страны, своего города Новокузнецка; воспитывать уважение и гордость за свой.

Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной» Цель: расширять представление детей о городе, в котором мы живем. Образовательная область: познание, формирование целостной картины города.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Где мой город» Программное содержание: научить детей классифицировать здания по назначению (детский сад, школа, больница и т. д., по материалу, из которого.

Конспект занятия «Город мастеров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ГОРОД.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Конспект занятия на тему «Мой город» Конспект занятия на тему "Мой город". Программное содердание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с.

Конспект занятия «Мой город Воронеж» Ход занятия: «…Марта в 1 день…. По государеву и великого князя Федора Ивановича всеа Руси указу…на Дону, Богатова затону два днища, велено.

Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город» «От рождения до школы», образовательная область «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», старшая.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Тема «Город, в котором я живу» Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш город»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 13:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Daniil303 в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД