Daniil303
Конспект занятия «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: наш город
Изделие: коллективная аппликация
Тип занятия : комбинированный
Вид деятельности: аппликация
Цель: формировать представление о своем городе
Задачи: 1. Образовательные:
- учить выполнять коллективную аппликацию
- познакомить с гербом города Люберцы
- закреплять знания о горизонтальном и вертикальном положении предметов
2. Развивающие:
- развивать композиционные умения
- развивать умение располагать дома в аппликации ярусами
- развивать мелкую моторику
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма
- воспитывать взаимоуважение при работе в паре
- воспитывать аккуратность
Материал: 1. Для воспитателя: ватман, деревья из цветной бумаги, домовенок,, герб города Люберцы
2. Для детей: цветная бумага, ножницы, клей
Специальная подготовка: сделать деревья, подготовить ватман (нарисовать дорогу, небо, листы цветной бумаги размера от А4, и 1/8 от А4
Эскиз доски:
Наш город
герб
ватман
№ этапа Этап Время Задача Метод
1. Организ. момент 2 мин Выявить подготовленность к занятию Беседа
2. Объяснение нового материала
а) эмоцион. настрой
б) объяснение
3 мин
5 мин
Заинтересовать созданием города
Научить методу складывания в аппликации
Рассказ
Объяснение
3. Физкульт. минутка 2 мин Сменить тип деятельности детей
4.
5. Закрепление полученных знаний
Подведение итогов
а) обобщение полученных знаний
б) рефлексия 13 мин
5 мин Создать условия для применения на практике полученных знаний
Проверить как усвоен новый материал Самостоятельная работа
Беседа
Ход занятия:
1. Орг. момент
- Наше занятие начинается, сядьте красиво. Давайте вспомним, как мы должны сидеть на занятиях. Спинка прямая касается спинки стула, ножка стула касается ножки стола, между животом и крышкой стола убирается ровно кулачок. Сейчас я посмотрю, кто уже так сел (называю детей, которые правильно сидят). Молодцы. Как сидеть мы вспомнили, скажите, что нужно сделать, если вы хотите что-то спросить или сказать.
+Поднять руку
- Молодцы. Теперь я вижу, что все готовы встретить нашего гостя.
2. Объяснение нового материала
а) Эмоциональный настрой
-К нам зашел в гости Домовенок Кузя. Вы помните, он уже был у нас в гостях. Вы рассказывали ему о своей семье и рисовали ее. Вы ему очень понравились, и он хочет узнать о вас еще больше. Давайте расскажем ему о нашем городе. Как называется город, в котором мы живем?
+ Люберцы
- А кто знает название улицы, на которой живет?
+….
- У нашего города есть герб. Смотрите, какой он красивый (вешаю герб на доску). Что на нем изображено?
+ звезда
- Вы хотите узнать, что означает это изображение на гербе?
+ Да
- Герб отражает исторические, культурные и экономические особенности городского поселения.
Основная идея герба заключена в звезде с серебряным хвостом, имеющую многозначную символику: взлетающая звезда символизирует полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина, начавшего свой трудовой путь на Люберецкой земле. Звезда отражает безграничность научной мысли: образование и наука составляют основную часть потенциала нашего города. Звезда, устремлённая ввысь, также указывает на зарождение и развитие в Люберцах вертолётостроения.
Острый угол - символ вершины, ускорения стремления вперёд.
Кайма острия составляет букву "Л" - заглавную в названии города.
Голубой цвет - символ чести, духовности, возвышенных устремлений, небесных просторов усиливает символику главной фигуры флага.
Красный цвет - символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Золото - символ творчества и интеллекта, богатства, стабильности, солнечного света.
б) Объяснение
- Домовенок, тебе понравился рассказ о нашем городе? (качает головой-да и говорит на ухо воспитателю). Мне сейчас Домовенок сказал, что очень хочет зайти к вам в гости и принести вам счастье в дом, но он не может. Так как он сказочный персонаж, то ваш дом должен попасть в сказку, а для этого нужно его сделать. У вас на столах лежат цветные листы бумаги из них мы будем делать дома. Вы будете работать в паре. Те, кто сидят справа, поднимите руку, будут делать окна для дома, а те, кто сидят слева, поднимите руку, будут делать сам дом. Изготавливать наши дома мы будем методом складывания. Мы сложим лист пополам, и еще раз пополам. Полученный лист свернем пополам но уже не вертикально, а горизонтально. Складывать будем так же 2 раза.
3. Физкульт. минутка
- Перед тем как вы будете делать дома, давайте потренируемся с Домовенком, как мы будем заселять нашу семью в домики:
Раз, два, три, четыре хлопки под счет
Кто живет в моей квартире
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка поочередно поглаживаем пальцы
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
- Молодцы.
4. Самостоятельная работа
- Вы можете преступить к изготовлению окон и домов. (Дети складывают самостоятельно, при затруднении под повторное объяснение воспитателя)
Поднимите руку, кто делал дом, вы разворачиваете дом, первый и третий ряд кладут дома вертикально, а второй ряд горизонтально (воспитатель показывает, как это сделать). Берем ножницы и сверху у дома подрезаем углы (воспитатель показывает, как это сделать). Поднимите руки те, кто должен сделать окна, вам нужно у согнутого листка отрезам по линии половинку и у полученных половинок еще раз отрезаем половинку (все объяснение сопровождается показом).
- Поднимите руку те пары, которые готовы дальше работать
- Делим окна пополам с соседом, берем клей и приклеиваем окна к дому. (во время приклеивания окон воспитатель собирает ножницы)
- Поднимите руки, кто закончил.
- Из ваших домов мы сделаем наш город, что нужно сделать, чтобы ваши дома оказались в этом пустом городе (воспитатель показывает на ватман?
+ Приклеить их
- Первыми идут клеить первый ряд.
- Второй ряд приклеивает дома
- Третий ряд приклеивает дома.
- Молодцы, осталось нам туда заселиться. (Повторение физкультминутки)
- Чтобы было красиво, я добавлю зелень в наш город. Посажу несколько деревьев. Посмотрите, как красиво получилось.
5. Подведение итогов
а) Закрепление знаний
- Давайте вспомним, как называется наш город?
+Люберцы
- Что изображено на гербе нашего города?
+Звезда
- Что означает наш герб?
+ звезда в память о том, что Юрий Гагарин начинал трудиться в Люберцах
+…
- Молодцы все запомнили.
б) Рефлексия
- Посмотрите на доску, я повесила два кружочка от солнышка. Одно солнышко улыбается, а второе грустит. Если вам было интересно и весело на занятии, то приклейте лучик к улыбающемуся солнышку. А если вам было не интересно и скучно, то приклейте лучик ко второму солнышку, которое не улыбается.
- Посмотрите ребята, наше солнышко улыбается. И Домовенок очень доволен, он сможет теперь прийти к вам в гости. Домовенку пора на работу, счастье в дома приносить. Может он выберет первым и чей-то из вас дом. (домовенок машет рукой)