Елена Левашова
Конспект занятия «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«ГОРОД МАСТЕРОВ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Разработал:
педагог дополнительного образования Левашова Е. Ю.
Рассказово 2013
Ход занятия
Слайд 1.
1. Организационная часть
Публикация «Конспект занятия „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Меня зовут Елена Юрьевна. Я руководитель объединения «МастерГрад». Что это значит и чем здесь можно заниматься? Это объединение по начальному техническому моделированию в котором обучающиеся познают азы технического творчества с использованием различных материалов: бумаги, картона, различных коробок, пластиковых бутылок, жестяных банок и многого другого, что взрослые считают ненужным. А ещё мы на занятиях используем разные виды конструктора – деревянные, металлические, электронные, пластмассовые и сделанные своими руками.
Слайд 2.
2. Подготовительный.
80 лет назад в Дании был создан первый Легоконструктор. Он был деревянный и очень простой, но и тогда пользовался большой популярностью. А через 17 лет появились знакомые нам пластмассовые кирпичики лего. Коллеги, а вы знаете как переводится слово Лего? В переводе с датского означает "играй с удовольствием".
Слайд 3.
Вскоре, конструктор Лего завоевал уже весь Мир! И до сих пор интерес к этим замечательным ярким кубикам не пропал.
Слайд 4.
Сегодня мы отправимся в волшебный город Мастеров. Я буду помогать вам путешествовать по этому интересному городу и быть в нем настоящими исследователями. Мы с вами сегодня будем изучать ЛЕГО-конструктор и будем исследовать. а что именно, вы сейчас узнаете.
3. Проверочный этап.
Вот мой «волшебный мешочек», чтобы узнать наше задание нужно определить, что же в нем лежит.
В «волшебном мешочке» на этот раз лежат ЛЕГО-кирпичики. Педагог достаёт детали.
Опрос детей.
педагог: Что вы видите?
Д е т и: Кирпичики.
педагог: Они все одинаковые или нет?
Д е т и: Разные!
педагог: Чем они отличаются?
Д е т и: Размером, формой.
ПЕДАГОГ предлагает детям: «Найдите самый маленький (самый большой, средний) кирпичики. А теперь попробуйте их скрепить. Крепко держатся? (Ответы детей) Подумайте, на чем держатся эти волшебные кирпичики. Подумайте, как их можно назвать? (На что они похожи)»
Д е т и: Кнопочки, таблетки и т. д. (Другие ответы)
Педагог: Давайте посчитаем, сколько кнопочек у кирпичиков ЛЕГО.
Дети вместе считают кнопочки на детальках ЛЕГО по горизонтали и вертикали. Таким образом, вместе с педагогом дети рассматривают 4 вида кирпичиков: 2х2, 2х4, 2х6, 2х8.
Педагог: Ребята, это волшебные кирпичики. Мы с вами узнали, что они все разные, имеют кнопочки, которые скрепляют один кирпичик с другим. Эти кирпичики волшебные вы можете с ними играть, делать разные конструкции.
Слайд 5, 6, 7, 8, 9.
4. Основной этап.
Продолжим наше путешествие по городу Мастеров. Но в нем случилось несчастье. Пронесся сильный ураган и разрушил некоторые постройки.
(на столе под платком лежат пластины и на них горки деталей) Вот здесь когда-то стояли дома, а в них жили человечки. На улицах росли деревья, по дорогам ездили машины и горели светофоры, в зоопарке жили разные животные, а на детских площадках веселились совсем маленькие человечки. Но вы видите, какой на месте домиков завал. Ребята, вы поможете все восстановить?
Мы с вами настоящие юные техники, и потому все, что захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков.
5. Итоговый этап.
Вы такие молодцы, что сделали такие красивые дома! Теперь человечкам снова будет, где жить. Давайте объединим ваши поделки. У нас получилась настоящая улица. Он похожа на улицы, по которым мы изо дня в день ходим в школу и домой, в магазин или просто гуляем с друзьями. Мы обязательно должны дать название этой новой улице в городе Мастеров! Название пишется на бумаге и устанавливается на пластине.
6. Рефлексивный.
- Коллеги вы довольны нашим путешествием в город Мастеров? Если вам было интересно участвовать в восстановлении города, то поднимите большой палец вверх, как настоящие юные техники!
Сегодня вы узнали новое о конструкторе ЛЕГО, сами построили целую улицу! И за это я вручаю вам медали за восстановление города Мастеров.
Слайд 10.