МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»

Раиса Дубровина
Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы

«От рождения до школы», образовательная область «Познание»,

раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»,

старшая группа компенсирующей направленности.

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представление детей о лесе, закрепить название деревьев.

2. Формировать представление о распространении семян деревьев.

3. Познакомить детей с процессом очистки воды.

4. Обучать детей делать вывод о закономерностях в живой и неживой природе.

5. Развивать внимание, выразительность речи, интерес к растительному миру.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

6. Активизировать память, операции мышления, включать воссоздающее и творческое воображение.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: глобус, компьютер, геометрические фигуры, шкатулка с семенами, панно для «посадки» семян деревьев, облако, деревья, накидка волшебника, музыкальный центр, диск с записью, игрушки: белка, ворона, кабан.

Раздаточный материал: настольная дидактическая игра «Разрезные картинки», семена деревьев: желуди, рябина, шишки ели, семена березы, каштан; картинки с изображением веселого и грустного Страшилы.

Оборудование для экспериментирования: промокательная бумага, воронки, емкости, кувшинчик с мутной водой, вата.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: (Обращает внимание на глобус). Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это глобус нашей Земли.

Воспитатель: Посмотрите, как красива наша планета. А что обозначает зеленый цвет на глобусе?

Дети: Это растительность: деревья, травы, цветы, кусты.

Воспитатель: Деревья украшение нашей Земли.

Без них не живут муравьи, соловьи.

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Не люди, не птицы и ни слоны.

(Раздается сигнал СОС).

Воспитатель: Дети, слышите, к нам на компьютер пришло голосовое сообщение из Изумрудного города, давайте послушаем.

(На экране компьютера появляется изображение Страшилы и Дровосека).

Голос Страшилы: Мы жители Изумрудного города, просим вас о помощи. Злая колдунья Бастинда погубила все деревья, загрязнила воду и забрала «деток деревьев». Это настоящая катастрофа!

Воспитатель: Дети, давайте поможем жителям Изумрудного города!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Перенестись в Изумрудный город поможет нам волшебный зонтик.

Воспитатель: Повторяйте за мной.

Раз, два, три. Волшебный зонтик закружись! В Изумрудный город нас перенеси. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза и попадают в сказочный город).

Воспитатель: Дети, нам необходимо узнать, какие деревья погубила колдунья в городе.

(Проводится настольная дидактическая игра «Разрезные картинки»)

Воспитатель: Перед вами на столе лежат конверты. В каждом из них разные части дерева. Соберите из частей целое дерево и назовите его.

(Дети собирают деревья.)

Воспитатель: Назовите, какие деревья у вас получились.

Дети: Дуб, рябина, береза, каштан, ель.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте представим себя деревьями.

(Воспитатель проводит упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Дерево»)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

(Подняв руки вверх дети качают ими вправо, влево.)

Ветер тише, тише, тише, все деревья ниже, ниже.

(Медленно и плавно опускают руки вниз.)

Воспитатель: Дети, а теперь нам необходимо вернуть чистую воду в изумрудный город. Скажите, вода нужна растениям?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Чистая, родниковая, дождевая.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для жизни, чтоб расти!

Воспитатель: Тогда нам необходимо попасть к волшебнику Гудвину, ему нужна наша помощь. Нам нужно пройти по необычной дорожке. Сейчас мы обойдем круглые камни, наступим на квадратные и перешагнем через треугольные. Все поняли?

(Дети идут по необычной дорожке, выполняя задание.)

Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в лабораторию к волшебнику Гудвину.

(Воспитатель надевает накидку и колпак).

Гудвин: Здравствуйте, дети, я вас очень ждал. Без вас не получится волшебство. Помогите вернуть деревьям чистую воду.

(Дети садятся за столы, на них стоят емкости с воронками, на тарелочке лежит промокательная бумага и вата, на столе стоит кувшин с мутной водой).

Гудвин: Дети, нам необходимо сделать фильтры для воды. Для этого возьмите вату и поместите ее в воронку. Теперь, сюда мы нальем грязную воду. (Дети изготовляют фильтры и проверяют их действия.) Расскажите, что происходит?

Дети: Грязь остается на поверхности, а чистая вода льется в емкость.

Гудвин: Правильно. С водой произошли волшебные превращения, вы помогли снять заклятие Бастинды, и очистили воду.

Гудвин: Какая была вода?

Дети: Грязная.

Гудвин: А стала?

Дети: Чистая, прозрачная.

Гудвин: Спасибо вам за помощь! А я с вами прощаюсь.

(Воспитатель снимает плащ и колпак.)

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это? – Кап! Кап! Кап!

Дети: Это капает дождик.

(Проводится пальчиковая игра «Дождик»).

Капля – раз! Капля – два!

Капля медленно сперва,

А потом как-кап-кап-кап

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап…

Воспитатель. Бастинда боится воды, она от дождя растаяла. А вот и короб с детками деревьев.

(Проводится игра «Детки с чьей ветки»)

Воспитатель: Давайте скорее откроем короб с семенами деревьев. Назовите какие семена украла злая волшебница.

(Дети достают макеты семян и называют их.)

Дети: Это семена клена - крылатки.

Это семена дуба - желуди.

Это семена каштана - каштан.

Это семена березы - сережки.

Это семена рябины - ягоды рябины.

Воспитатель: Возьмите эти семена и верните их мамам-деревьям.

(Дети размещают каждое семя на соответствующем макете дерева.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как размножаются деревья?

Дети: Да, семенами.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте, наши семена запели.

(Звучит звукозапись.)

Голос семян: На дереве мамы мы долго сидели, но ветер поднялся и мы полетели.

Воспитатель: Дети, какие семена у нас летят с ветром.

Дети: Крылатки клена и березы.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посадим новые деревья в изумрудном городе. Возьмите семена клена и березы и посадите их в поле.

(Дети берут семена и крепят их на панно.)

Воспитатель: А кто поможет другим «деткам».

Дети: Им помогут зверушки.

Воспитатель: Правильно. Белочка возьмет шишку, кабан желудь и принесет его в другое место, там они и прорастут. Возьмите эти семена и посадите их на горке. (Дети крепят семена на панно с рельефом горки.)

Воспитатель: А кто поможет рябине?

Дети: Птицы. Они сорвут ягоды. Где они упадут там вырастет рябина.

Воспитатель: Посадите семена рябины на полянке рядом с горкой.

(Дети размещают семена на панно).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на помощь прилетело облачко. Оно пролило на семена теплый дождь, и из них выросли деревья, получился красивый зеленый лес. (Воспитатель прикрепляет на панно, в местах, где посажены семена, зеленые деревья.)

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как прекрасно стало в Изумрудном городе. А сейчас нам пора возвращаться домой. Где же наш зонтик? Возьмитесь за руки. Раз, два, три. В группу нас перенеси!

(Звучит голос Страшилы.)

Голос Страшилы: Молодцы дети! Спасибо за помощь! Мы рады вас видеть в нашем Изумрудном городе. И за это мы вам дарим «волшебную шишку исполнения желаний» и награждаем вас орденом «Юные помощники леса».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? Что понравилось больше всего? Какие задания запомнились?

Ответы детей.

Воспитатель: На столе перед вами фотографии Страшилы. На одних он веселый, на других грустный. Расскажите, какое сейчас у вас настроение? Если вам понравилось наше приключение и у вас хорошее настроение, то возьмите фотографию с веселым Страшилой, а если наоборот – то с грустным Страшилой.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 18 января 2015 в 11:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Дубровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД