Светлана Парыгина
Конспект занятия «Обитатели водоемов» (рыбы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить материал по теме «Обитатели водоемов : рыбы», научить рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи:
Образовательные:
актуализировать знания детей о свойствах воды,
закрепить знания детей об обитателях водоемов, а именно рыбах, их внешнем виде. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашей области. Продолжать учить рисовать округлые формы в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование, примакивание,
Развивающие:
развивать общую и мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
Публикация «Конспект занятия „Обитатели водоемов“ (рыбы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей, отзывчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб наших водоемов : щука, карась, сом, касатка-пискун, сазан (белый амур, ауха. Золотая рыбка. Конфеты «морские камушки». Глобус. Игра «Рыбалка». Музыкальный центр, аудиозапись с веселой музыкой, диск с записью классической музыки.
Раздаточный материал: Гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, листы голубого цвета, восковые мелки, баночка с водой на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Познавательное занятие «Обитатели водоемов».
Экспериментирование с водой.
Лепка «Рыбы». Игра «Рыбалка».
Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».
Словарная работа: расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь, объяснить значение слова «плавники».
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей, воспитывать взаимовыручку и желание помочь другим.
Ход
Вводная часть
Дети входят и встают вдоль «берега реки». Воспитатель показывает глобус и говорит:
- Ребята, а что это у меня в руках? (глобус)
- А что такое глобус? (модель нашей планеты).
- А что на нашей планете изображено голубым цветом? (вода, моря, водоемы)
- Вот посмотрите, сколько много воды на нашей планете.
- А какие вы знаете водоемы?
- А какая река у нас рядом протекает?
- Какая рыба водится в нашем водоеме. Назовите их? (щуки, караси, сомы, касатки, сазаны, ауха.)
- Как вы думаете о ком мы будем сегодня вести речь?
Основная часть
- Ну что ж, давайте отправимся с вами на рыбалку. Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку». Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки: лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.
Игра «Рыбалка» Воспитатель раздает удочки, дети ловят рыбу и называют её.
-Сколько рыбы мы наловили?
- А как называется человек, который ловит рыбу? (рыболов).
- А как называется суп из рыбы? (уха).
- А давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду, пусть плывет и размножается. (Дети соглашаются)
-А сейчас ребята, садитесь за столы. К нам в гости приплыла Золотая рыбка.
Она хочет, чтобы вы нарисовали ей подружек рыбок.
Рассматривая её вместе с детьми, выяснить из каких частей состоит рыбка (тело с головой, плавники, хвост). Объяснить их назначение: плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
-А какое туловище у рыбки по форме? (овальное)
Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.
- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки).
- Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками» (педагог показывает разные способы изображения плавников и хвоста). А затем, макаем пальчики в приготовленную гуашь и рисуем чешую у рыбы способом примакивания.
ФИЗМИНУТКА «Рыбки»
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети самостоятельно рисуют рыбок.
Заключительная часть
В конце занятия Золотая рыбка благодарит детей за рыбок и оценивает изображения рыбок (окраску, плавники и др.).
В конце занятия Золотая рыбка дарит всем детям морские камушки. И дети по кругу загадывают желание Золотой рыбке.