Приложение МААМ

Конспект занятия «Насекомые. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Правило написания слогов жи-ши»

Екатерина Тимофеева
Конспект занятия «Насекомые. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Правило написания слогов жи-ши»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая тема: Дифференциация ж-ш

Лексическая тема: Насекомые.

Грамматическая тема: Правило написания слогов жи-ши.

Цель: дифференцировать звуки ж-ш.

Задачи:

1. Коррекционные:

-выделять звуки [ж], [ш] из слов;

-сравнивать звуки [ж], [ш] по артикуляции и основным характеристикам;

-соотносить звуки [ж], [ш] с буквами их обозначающими;

Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Дифференциация звуков [ш]-[ж], Правило написания слогов жи-ши“» размещена в разделах

-сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию;

-развивать фонематический анализ, синтез, восприятие;

-развивать логическое мышление;

-развивать умение выделять звуки ж, ш в словах, звукосочетаниях.

2. Образовательные:

-повторить правило написания слогов жи-ши;

-развивать слуховое внимание, память, восприятие;

-повторить сравнительную характеристику звуков;

-развивать связную речь

- уметь называть и различать насекомых, знать их внешние признаки, их строение.

3. Воспитательные:

-развивать умение слушать и слышать логопеда и товарища;

-воспитывать дисциплину.

Оборудование:

1. картинки с насекомыми 11 шт.

2. плакат с “Насекомыми”

3. светофоры

4. картинки “По первым звукам” 4 шт.

5. тетради логопедические

6. мягкие пазлы “Бабочка”, “Цветок”.

7. игрушки насекомых

8. презентация на компьютере

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята!

- Сядет тот, у кого в имени есть звук [о].

- Какой это звук?

- Сядет тот, у кого в имени есть звук [т].

- Какой это звук?

II. Фонематический анализ “По первым звукам”.

- Посмотрите, у меня картинки. Надо по первым звукам составить слово.

- Назовите первый звук в слове “морковь”.

- Назовите первый звук из слова “утка”.

- Назовите первый звук в слове “хомяк”.

- Назовите первый звук в слове “астра”.

- Какое слово получилось из этих букв?

III. Сообщение темы.

- Посмотрите, кто у меня в коробке?

- Паук, комар, пчела, божья коровка, муха, жук.

- Кто это такие одним словом?

IV. Игра “Угадай, кто это?”

- Давайте поиграем:

- Закрой глазки, выбери игрушку и угадай, кто это, называя основные признаки насекомого, его части тела.

- Например: “у него 6 длинных лап, на голове рога - значит это жук-рогач”. И т. д.

V. Загадки.

- А теперь я вам загадаю загадку, кто это?

1. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит и стрекочет.

2. Под тяжёлой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший,

В беде не бросят вдруг.

Без работы-хоть убей,

Жить не может…

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

4. Шесть ног без копыт

Летит, жужжит,

Упадёт – землю роет.

VI. Основная часть.

А) Характеристика звуков [ж]-[ш].

- Какой первый звук в слове “жук”?

- А в слове “шмель” какой первый звук?

- Давайте вспомним, чем похожи и чем отличаются звуки [ж] и [ш].

* гласный или согласный?

* глухой или звонкий?

Б) Дифференциация звуков [ж]-[ш] в словах.

- У вас на столе светофоры.

- Поднимите синий светофор, если услышите глухой звук [ш].

- Поднимите зелёный светофор, если услышите звонкий звук [ж].

Слова: шапка, ежи, ужи, малыши, этажи, шуба, ножницы, Маша, шум, важный.

- Молодцы. Вы справились с этим заданием. Ваши ушки хорошо слышат!

VII. Работа в тетради.

- У меня на доске записаны пары слов с пропущенными буквами. Чтобы нам понять, что это за слова нам надо вставить пропущенные буквы “Ж” или “Ш”.

На доске:

.ить- .ить, ту. ил- ту. ил, кру. ил- кру. ил

Какое правило мы должны знать?

- Спишите с доски слова со вставленными буквами.

- Давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём

А потом писать начнём.

- Какие слова мы ещё знаем на правило ши-жи, пиши с буквой “и”?

На доске слова: е. и, у. и, малы. и, чи. и.

Запишите слова в тетрадь, подчёркивая жи-ши.

VIII. Физминутка.

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IX. “Четвёртый лишний”

- Я приготовила для вас небольшую презентацию. Посмотрите и скажите, кто лишний?

X. Слоговой анализ.

- Сколько слогов в словах?

- Пчела.

- Гусеница.

- Жук.

- Бабочка.

XI. Развитие речи.

- Закончите предложение.

1. Оса, муха, пчела, комар – это …

2. Муравьи строят…

3. Гусеница превращается потом в…

4. Пчела собирает …

5. Комар кусает…

6. Жук грызёт…

XII.Развитие мелкой моторики.

- Соберите мягкие пазлы “Бабочку” и ”Цветок”.

XIII. Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- О ком мы говорили?

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Чем они отличаются? А чем похожи?

- Какое правило мы повторили?

- А теперь сюрприз! Посмотрите, что у меня в волшебном мешочке?

- Спасибо, занятие окончено.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Правило написания слогов жи-ши»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые. Дифференциация звуков [ш]-[ж]. Правило написания слогов жи-ши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева (УИ 883073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД