Наталья Алыкова
Конспект занятия на тему «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука.
2. Определение место звука в слове.
3. Словообразование,падежное управление.
4. Составление рассказа.
Оборудование:
Серия картинок на звук «С»
предметные картинки по теме «Посуда»
схема слов «суп», «сок»
сюжетная картина «Я готовлю обед»
Незнайка
Ход занятия
1. Орг. момент: психогимнастика
Изобразить испуг,сожаление от разбитой посуды. Выразить
мимикой,движением отношение мамы к случившемуся.
Публикация «Конспект занятия на тему „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Сообщение темы занятия.
Сверху дыра,снизу дыра,по середине огонь и вода. (самовар)
Сегодня вместе с Незнайкой повторим звук «С» и побеседуем о посуде.
3. Характеристика звука «С»
Какой это звук? (согласный,твердый,глухой)
4. Развитие фонематического восприятия
Игра «Эхо» тихое и громкое произношение слогов:
са -со -су
су -со -са
сы- со -сы
сы- сы- со
5. Произношение слов со звуком «С»
Однажды Незнайка решил купить посуду.
В каком магазине она продается?
Почему так называется этот магазин?
Зашел он в магазин, а надо выбрать только посуду со звуком «С»
Поможем Незнайке?
( Выставляется рисунки посуды: стакан,солонка,сковорода,миска,кастрюля,сухарница,соусник,масленка,
сахарница,салатница,супница,самовар,термос,поднос). Дети называют посуду,определяют позицию звука «С».
6. Словообразование. Падежное управление.
Звук «С» в словосочетаниях.
Из чего сделана посуда (из фаянса, из стекла, из металла, из дерева)
Подскажем Незнайке,какая бывает посуда?
Как назвать посуду,сделанную из стекла? (стеклянная)
из хрусталя? (хрустальная)
из пластмассы? (пластмассовая)
из металла? (металлическая)
Этот стакан стеклянный. Он сделан из стекла. Это миска железная,она сделана из железа. А это супница. Она фарфоровая и сделана из фарфора.
Падежное управление.
Расскажите Незнайке о назначении посуды.
Куда он положит соль? (в солонку).
В чем он будет хранить масло? (в масленке)
Во что положит салат? (в салатницу)
Суп нальет куда (в супницу)
Сухари положит куда? (в сухарницу)
7. Игра «Где мы были, мы не скажем» (имитация действий с посудой)
8. Звук «С» в предложениях.
А сейчас мы будем готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук «с». На первое мы приготовим рисовый суп. Возьмем мясо,рис,посолим соль. На второе — капустный салат. Чем будем заправлять салат (подсолнечным маслом) .На третье- сливовый сок.
9. Звуковой анализ и синтез.
Сколько звуков в слове с у п?
Выложить их на карточке.
Какой по счету звук «с»?
Что подадим Незнайке на десерт? (с о к)
Отличается ли схема слова «суп» и «сок»
10. Составление рассказа от первого лица «Я готовлю обед»
Чтобы приготовить обед, я на первое сварю свекольник. Для этого возьму кастрюлю налью туда воду,положу мясо, свеклу, посолю все солью и поставлю варить суп. На второе я сделаю салат из капусты. Посолю солью, заправлю растительным маслом. На десерт я приготовлю сливовый сок или сварю кисель.
11. Итог занятия :
Какой звук повторили?
Какой это звук?
Найти слова со звуком «С» на картинке.