МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Звук [с]»

Наталья Алыкова
Конспект занятия на тему «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука.

2. Определение место звука в слове.

3. Словообразование,падежное управление.

4. Составление рассказа.

Оборудование:

Серия картинок на звук «С»

предметные картинки по теме «Посуда»

схема слов «суп», «сок»

сюжетная картина «Я готовлю обед»

Незнайка

Ход занятия

1. Орг. момент: психогимнастика

Изобразить испуг,сожаление от разбитой посуды. Выразить

мимикой,движением отношение мамы к случившемуся.

Публикация «Конспект занятия на тему „Звук [с]“» размещена в разделах

2. Сообщение темы занятия.

Сверху дыра,снизу дыра,по середине огонь и вода. (самовар)

Сегодня вместе с Незнайкой повторим звук «С» и побеседуем о посуде.

3. Характеристика звука «С»

Какой это звук? (согласный,твердый,глухой)

4. Развитие фонематического восприятия

Игра «Эхо» тихое и громкое произношение слогов:

са -со -су

су -со -са

сы- со -сы

сы- сы- со

5. Произношение слов со звуком «С»

Однажды Незнайка решил купить посуду.

В каком магазине она продается?

Почему так называется этот магазин?

Зашел он в магазин, а надо выбрать только посуду со звуком «С»

Поможем Незнайке?

( Выставляется рисунки посуды: стакан,солонка,сковорода,миска,кастрюля,сухарница,соусник,масленка,

сахарница,салатница,супница,самовар,термос,поднос). Дети называют посуду,определяют позицию звука «С».

6. Словообразование. Падежное управление.

Звук «С» в словосочетаниях.

Из чего сделана посуда (из фаянса, из стекла, из металла, из дерева)

Подскажем Незнайке,какая бывает посуда?

Как назвать посуду,сделанную из стекла? (стеклянная)

из хрусталя? (хрустальная)

из пластмассы? (пластмассовая)

из металла? (металлическая)

Этот стакан стеклянный. Он сделан из стекла. Это миска железная,она сделана из железа. А это супница. Она фарфоровая и сделана из фарфора.

Падежное управление.

Расскажите Незнайке о назначении посуды.

Куда он положит соль? (в солонку).

В чем он будет хранить масло? (в масленке)

Во что положит салат? (в салатницу)

Суп нальет куда (в супницу)

Сухари положит куда? (в сухарницу)

7. Игра «Где мы были, мы не скажем» (имитация действий с посудой)

8. Звук «С» в предложениях.

А сейчас мы будем готовить обед. Нужно взять только те продукты, в названии которых есть звук «с». На первое мы приготовим рисовый суп. Возьмем мясо,рис,посолим соль. На второе — капустный салат. Чем будем заправлять салат (подсолнечным маслом) .На третье- сливовый сок.

9. Звуковой анализ и синтез.

Сколько звуков в слове с у п?

Выложить их на карточке.

Какой по счету звук «с»?

Что подадим Незнайке на десерт? (с о к)

Отличается ли схема слова «суп» и «сок»

10. Составление рассказа от первого лица «Я готовлю обед»

Чтобы приготовить обед, я на первое сварю свекольник. Для этого возьму кастрюлю налью туда воду,положу мясо, свеклу, посолю все солью и поставлю варить суп. На второе я сделаю салат из капусты. Посолю солью, заправлю растительным маслом. На десерт я приготовлю сливовый сок или сварю кисель.

11. Итог занятия :

Какой звук повторили?

Какой это звук?

Найти слова со звуком «С» на картинке.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового.

Конспект НОД на тему «Гласный звук [У]. Буква У». Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У". Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у. Задачи: развивающие: - развивать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Ж]» Конспект по развитию речи. Тема: «Звук [Ж]». Этап: Автоматизации звука [Ж] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы • Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы Воспитатели: Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н. Программные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Звук [с]»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 08:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД