Ясуркаева Залина
Конспект занятия «Зимняя ночь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования «Набрызг», «Кляксография».
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок, звезд, деревьев нетрадиционными способами рисования.
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобретательные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
3. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя ночь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в лес. А какой, посмотрите. Как кругом все красиво. Посмотрите внимательно и скажите в какой лес мы с вами попали?
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: А зимний лес похож на сказочный?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали на сказочную лесную полянку, где выпало много снежинок, все они разного цвета – вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал, Вадим? А какое у тебя Лиза, настроение? А у тебя Сабина? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на полянке.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную полянку.
Мы с вами находимся в зимнем лесу. Давайте вспомним стихи о зиме.
Дети читают стихи:
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
2. Заметает пурга
Белый путь
Хочет в мягких снегах потонуть
Ветер резвый уснул на пути
Не проехать в лесу, не пройти.
Воспитатель: Какая зима в стихотворениях?
Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.
Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года.
У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да.
(под музыку воспитатель превращается в зиму, надевает корону, накидку. берет волшебную палочку).
Зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
(звучит музыка Чайковского «Времена года», «Зима»).
Зима: А теперь расскажите, кто где побывал, что интересного увидел?
Дети: Снежинки побывали на катке, в лесу, на заснеженной березе, летали вокруг снеговика, у лыжников, вместе играли в снежки, полежали на крыше, покружились над детским садом.
Зима: Посмотрите, вы прилетели в картинную галерею, как вы думаете, кто написал эти картины?
Дети: Художники.
Зима: О чем эти картины?
Дети: О зиме.
Зима: Глядя на картины, хочется послушать стихотворение.
Ребенок (читает стихотворение) :
Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лег пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет-
Все сугробы выше
Неужели занесет
Город наш по крыши!
Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Ответы детей.
Зима: Я познакомлю вас с техникой рисования – рисование «набрызгом» и «кляксографией». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.
(показ образца, объяснения всех способов рисования).
Физминутка: игра «Волшебное превращение»)
Мы – снежинки
Мы – снежинки
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – зимние снежинки
Мы на веточке сидели,
(покачались)
Ветер дунул, полетели
(разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
(бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
- Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
И на землю тихо сели.
Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого на подносах лежат звездочки, домик, месяц. Прежде чем приступать к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?
Дети: Да.
(звучит музыка)
Зима: Приступайте.
(работа детей, индивидуальная помощь).
Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети: Да.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали. Дать оценку всей работе детей.