Марина Андреевна Иванова
НОД по рисованию «Зимняя ночь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе : «Зимняя ночь».
Цель:
Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию „Зимняя ночь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обобщать знания детей о зимних природных явлениях.
Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.
Обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа:
Беседы о зиме.
Чтение художественных произведений: «Шёл первый снег» А. П. Чехов, «Здравствуй, зима!» М. В. Шолохов, «Снеговик» В. Мохов.
Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан.
Оборудование:
тонированные альбомные листы (тонировка фиолетовая, белая гуашь, Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.
Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Береза» С. Есенина.
Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение?
Дети: Очень.
Воспитатель: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (Снег)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел … (Сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (Снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (Лёд)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый … (Дед Мороз)
Педагог: Сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Снежная баба».
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.
Дети: Декабрь.
Педагог: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?
Дети: Январь и февраль.
Воспитатель: А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму известные художники.
(Показ репродукций картин).
Воспитатель: Ребята, красивые картины?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы тоже нарисуем картину: «Зимняя ночь».
Продуктивная деятельность детей.
Итог занятия: выставка детских работ.