Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебный мир театра» во второй младшей группе

Леднева Анастасия Александровна
Конспект занятия «Волшебный мир театра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи: Дать первоначальные сведения о театре; знакомить детей с театральной терминологией.

Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками, настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, кубик с изображением эмоций, билеты.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….

(Стук в дверь входит кукла Маша

- Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираетесь в путешествие?

Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает?

(театр)

А вы знаете такую страну? (ответы детей)

Кукла Маша: - Знаем! Эта страна называется «Театр»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

Кукла Маша - Я была в театре и могу вам рассказать про него. (Рассказывает и показывает картинки).

Воспитатель: - Про какие театры рассказала нам кукла Маша? (ответы детей).

- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».

Кукла Маша - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?

Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?

Кукла Маша - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос). - А в кино вы ходили? (Да) – Что родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать) - Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.

«Покупают» билеты.

Кукла Маша: Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Кукла Маша - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.

Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

Воспитатель: - Молодцы ребята. – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку. (показ сказки «Репка» пальчиковый театр)

Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да.

Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: - Ой смотрите ребята!

– Это что за сундучок

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Кукла Маша - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У меня есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Я буду его бросать и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.

Проведение игры.

Воспитатель: - Молодцы артисты. (гости аплодируют). Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.

- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.

Кукла Маша - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?

Дети: - Да.

Кукла Маша - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами. К сожалению мне пора прощаться. До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что такое театр? кто работает в театре? что такое сцена? что нужно, чтобы попасть в театр? Как надо себя вести в театре?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о театральном дне в детском саду «Волшебный мир театра» ко Всемирному Дню театраФотоотчет о театральном дне в детском саду «Волшебный мир театра» ко Всемирному Дню театра 27 марта отмечается Международный день театра. Театр - это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует,.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ»Фотоотчёт  «Волшебный мир театра. День театра в детском саду для всех дошкольников ДОУ» «Волшебный мир театра» - День театра в детском саду. Педагоги и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир театра» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир театра» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Леднева Анастасия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД