Леднева Анастасия Александровна
Конспект занятия «Волшебный мир театра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи: Дать первоначальные сведения о театре; знакомить детей с театральной терминологией.
Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками, настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, кубик с изображением эмоций, билеты.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….
(Стук в дверь входит кукла Маша
- Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираетесь в путешествие?
Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает?
(театр)
А вы знаете такую страну? (ответы детей)
Кукла Маша: - Знаем! Эта страна называется «Театр»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)
Кукла Маша - Я была в театре и могу вам рассказать про него. (Рассказывает и показывает картинки).
Воспитатель: - Про какие театры рассказала нам кукла Маша? (ответы детей).
- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».
Кукла Маша - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?
Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?
Кукла Маша - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос). - А в кино вы ходили? (Да) – Что родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать) - Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.
«Покупают» билеты.
Кукла Маша: Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
Кукла Маша - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.
Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный (Колобок).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (курочка Ряба).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
Воспитатель: - Молодцы ребята. – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку. (показ сказки «Репка» пальчиковый театр)
Воспитатель: - А вы хотели бы стать артистами?
Дети: - Да.
Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Воспитатель: - Ой смотрите ребята!
– Это что за сундучок
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.
Я предлагаю вам потанцевать.
Танцевальная импровизация.
Кукла Маша - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У меня есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Я буду его бросать и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.
Проведение игры.
Воспитатель: - Молодцы артисты. (гости аплодируют). Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.
- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.
Кукла Маша - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?
Дети: - Да.
Кукла Маша - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами. К сожалению мне пора прощаться. До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что такое театр? кто работает в театре? что такое сцена? что нужно, чтобы попасть в театр? Как надо себя вести в театре?