Елена Мокроусова
Конспект занятия «Витамины для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему :
Раздел: «Лепка».
Цель: Познакомить детей с профессией врача.
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
Публикация «Конспект занятия „Витамины для зайчика“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить детей с профессией: врача, формировать представление детей о содержании труда врача и назначении соответствующих инструментах труда. Продолжать активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, температура, витамины.
Оборудование: картины из цикла «Профессии» : «Врач», игрушка зайца, сундучок с игрушечными предметами: градусник, шприц, лекарства, бинт. Салфетки для работы с пластилином, пластилин желтого цвета, основа баночки на картоне, доска для лепки, наглядные картинки витаминов.
Обращаю внимание детей, что кто - то плачет в группе громко плачет!
В: ребята вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто это плачет в нашей группе? (воспитатель вместе с детьми находит зайчика сидящего на полу).
В: Ой это зайчик плачет! Что же с ним случилось?
Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Ты почему грустный, зайчонок?
Зайчик чихает, кашляет.
Воспитатель: Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать, что бы не разболеться?
Воспитатель: Не грусти зайка, ребятки тебе помогут. Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел?
Дети: Да
Воспитатель: А, как мы сможем помочь ему?
(Полечить, Вызвать доктора).
- Как мы вызовем доктора? (по телефону) Вызываем доктора по телефону, (Воспитатель надевает одежду врача, приходит доктор,
- Здравствуйте ребята я – врач. Что случилось? Зачем вы меня вызвали? Кто заболел?
- Наш зайчик простудился.
В: сейчас посмотрим. Я помогу вашему зайчику. Вот у меня есть чемоданчик, в нем находятся все необходимые инструменты и витамины.
Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет
Инструменты сложит?
- Ребята, а вы мне поможете собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?
Дидактическая игра «что нужно для работы врача»
Цель: формировать представление детей о содержании труда врача и назначении соответствующих инструментах труда.
На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты и лишние предметы. Воспитатель приглашает детей к столу, и предлагает выбрать один из необходимых предметов.
Врач: дети, а витамины закончились.
Воспитатель: давайте поможем доктору слепим витамины для зайчика
Физкультминутка
Воспитатель обращается к зайке:- Ты присядь, зайчонок, отдохни.
Дети усаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, а какой формы витамины?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Какого они цвета бывают?
Дети: Красного жёлтого, белого, синего, зелёного.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у вас кусочки пластилина?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Молодцы. А что нужно сделать, чтобы получился шарик маленький?
Дети: Катают маленький кусочек.
Дети рассказывают и показывают
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Напоминает о приё мах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками и прикрепляем к основе пальчиками (в виде баночки).
Дети начинают отщипывать, катать и прикреплять к основе пальчиками. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, ощипывания кусочка пластилина.
Вот сколько у вас получилось много витаминов.
Итог занятия
Дети угощают зайчика витаминами.
Рефлексия.
-Что мы сегодня делали?
- Что лепили?
-Для кого лепили витамины?