Ромашева Екатерина
Конспект занятия на тему «Весенняя поляна» для детей и родителей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель (для детей): совершенствование умения детей использовать нетрадиционные техники рисования.
Цель (для родителей): привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества для детей.
Задачи :
Обучающие
- расширять представление родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования; (п. р.)
- обогащать словарный запас детей; (р. р.);
Развивающие
- развивать воображение и творческую активность детей и взрослых (родителей); (х. э. р.)
- развивать способность слушать и отвечать на вопросы (р. р.)
- развивать двигательную активность. (ф. р.);
Публикация «Конспект занятия на тему „Весенняя поляна“ для детей и родителей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (х. э. р.);
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе. (с. к. р.);
- воспитывать стремление детей к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания (с. к. р.).
-воспитывать желание детей делиться полученными впечатлениями с друг другом, родителями. (с. к. р);
Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
Технология: нетрадиционная техника рисования.
Словарная работа: весна, солнышко, зелёные листочки, тепло, первые цветы, ёжики.
Материал и оборудование: 2 листа бумаги размером (920*320, заготовки для рисования: ёжики без иголок, стволы деревьев, солнышко без лучиков, пальчиковые краски 4-х основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми «К нам пришла весна», «Что за окном?», «Кто живёт в лесу», рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», «Весенние признаки», наблюдение на прогулки за весенними признаками, первыми цветами, листочками на деревьях, Д/И «Времена года», совершенствование навыка рисования ладошкой и пальчиками; развитие навыка рисования кистью, организованная образовательная деятельность на тему: «весеннее солнышко» (с использованием нетрадиционной техники рисования, консультация с родителями «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Ход занятия
Воспитатель (далее В) приветствует родителей и детей в группе:
В: здравствуйте, ребята. Скажите кто к нам сегодня пришел в гости?
В: здравствуйте, уважаемые родители. Вы, наверное, устали с дороги. Посидите – отдохните. (Родители усаживаются на стульчики, расставленные возле стены.)
Дети, давайте угостим наших гостей компотом.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот. (дети сжимают правую руку в кулачок и начинают мешать)
Фруктов нужно много. Вот. (разворачивают ладошки к зрителям)
Будем яблоки крошить, (дети ладошками бьют по воздуху)
Груши будем мы рубить, (продолжают бить по воздуху)
Отожмем лимонный сок, (вращательные движения кулачками).
Слив положим и песок. (дети загибают пальчики)
Варим, варим мы компот (левая ладошка в виде ковшика, пальчик правой руки мешает)
Угостим честной народ. (дети разгибают согнутые в локте руки).
В: Молодцы, дети. Какой вкусный компот у Вас получился. Родители, Вам понравилось наше угощенье?
В: Уважаемые родители, мы пригласили вас потому, что нам нужна ваша помощь и без неё мы не справимся. Дело в том, что сегодня по дороге в детский сад я встретила художника Краскина. Он был расстроен. Художник рассказал мне, что завтра День Рождение у его друга. Подарить Краскин хочет картину весенней поляны. Но не успевает её раскрасить. Как Вы думаете, как мы можем помочь художнику?
В: Давайте поможем Краскину раскрасить картину весеннюю поляну. 2 минуты
Подготовка к рисованию
Воспитатель предлагает детям и взрослым подойти к столам, на которых разложены листы с заготовками (стволы деревьев, ёжики без иголок) и пальчиковые краски основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.
В: Уважаемые родители и дети, какая красивая картина весенней поляны получилась у художника. Только художник что-то забыл нарисовать – посмотрите, пожалуйста на деревья. Как вы думаете, чего им не хватает? Что появляется на деревьях весной?
В: правильно, у деревьев не хватает листочков? Ребята, чем мы можем нарисовать листочки? Родители, а вы как думаете, чем мы можем нарисовать листочки. Давайте нарисуем листики с помощью пальчиков? (Воспитатель напоминает технику рисования пальчиками). А какого цвета весенние листочки?
В: посмотрите, как темно стало на нашей полянке. Что нужно нарисовать, чтобы стало светлее и теплее?
В: правильно, нарисуем солнышко с помощью ладошек (воспитатель напоминает технику рисования ладошками). А какого цвета солнышко?
В: Молодцы, прекрасное солнышко получилось. Теперь на полянке светло и тепло. Ой, посмотрите, кто это прячется в траве?
В: правильно, это ёжик. Мне кажется, у ёжика чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает ёжику?
В: правильно, нашему ёжику не хватает иголок. Давайте их нарисуем. (воспитатель напоминает технику рисования виоками)
Раздается стук в дверь.
- Ой, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости. Я загадаю вам загадку, а Вы, ребята, попробуете отгадать. Родители, помогайте.
Разукрасил он весь двор,
И аллейку, и забор,
Рисовал цветы и дождик,
Сделал всё это …. (художник)
В: Молодцы. Это художник.
(открывается дверь входит художник Краскин)
Краскин: здравствуйте, дети и родители. Какие вы молодцы, дружно постарались и нарисовали прекрасную картину. Спасибо вам за помощь. Предлагаю вместе спеть песенку про дружбу.
(звучит песенка «Дружба крепкая».
Краскин: Какие молодцы. И рисуете дружно, и танцуете тоже дружно. А мне уже пора идти к другу. До свидания, дети и родители.