Светлана Калинич
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником «День города».
Задачи:
1. Формировать интерес к празднованию дня города;
2. Воспитывать чувство любови к родному городу;
3. Способствовать доброжелательному отношению семьи и детского сада.
Оборудование: иллюстрации города Санкт-Петербурга, дуги (арки для подлезания) – 2-3 шт., картинки с изображением животных (по тексту стихотворения, мыльные пузыри, конфеты, хлопушка (большая, набор для фотосессии (усы, очки, веера).
Публикация «Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет „С Днём рождения, Санкт-Петербург!“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Предварительная работа: прогулка по городу и посещение зоопарка детей с родителями; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?».
Ход мероприятия:
Дети и взрослые (родители и воспитатель) находятся на прогулочной площадке детского сада. Звучит песня в исполнении Э. Хиля «Голубые города» (муз. А. Петров, сл. Лев Куклин). На площадку выходит персонаж «Фотограф», он держит в руках иллюстрации с видами Санкт-Петербурга.
Фотограф: - Bonjour (Бонжур), мадам! Bonjour (Бонжур), месье! Я рад приветствовать вас всех. Спешу поздравить вас, друзья! Как с чем? А разве вы не знаете? Буквально через день наш замечательный город отмечает свой юбилей. А может быть кто-нибудь из вас, малыши, знает и скажет мне как называется наш город? (Дети или взрослые отвечают: Санкт-Петербург) - Совершенно верно, молодцы, я очень рад что вы знаете, что наш город называется - Санкт-Петербург.
- Pardon (Пардон), забыл представиться, я - фотограф и гид-экскурсовод. И предлагаю вам совершить воображаемую экскурсию по нашему городу. Ну а поскольку наш город расположен по берегам реки, то еще один вопрос для вас: - Как называется главная река нашего города? (Нева). Итак, мы отправляемся в наше путешествие по реке Неве. А чтобы начать движение давайте встанем в круг и сделаем «волну». (Взрослые и дети встают в круг, чередуясь взрослый – ребёнок. Воспитатель первым начинает приседать и все остальные по очереди выполняют это движение, таким образом создавая «волну». Звучит песня в исполнении Э. Пьехи - Санкт-Петербург (Муз. и сл. Г. Васильев /Эдита Пьеха).
- Молодцы, здорово получается. Пока вы продолжаете двигаться, я вас сфотографирую. Представьте, что мы с вами движемся мимо набережных, домов, и проходим под мостами. (Ставятся дуги (арки для подлезания) – 2-3 шт., дети проходят под ними как под мостами. Продолжает звучать песня в исполнении Э. Пьехи - Санкт-Петербург (Муз. и сл. Г. Васильев - Эдита Пьеха).
- Ну, а сейчас, мы с вами сделаем небольшую остановку и совершим прогулку по Летнему саду. Скажите, а что мы с вами можем увидеть гуляя по Летнему саду. (решётку Летнего сада, деревья, цветы, фонтаны). - Да, вы правы, и цветы, и решетка, и конечно же… скульптуры. А сейчас, я вам предлагаю «создать» свои скульптурные композиции из двух и более человек, взрослые вместе с детьми. (Звучит песня в исполнении Э. Пьехи - Санкт-Петербург (Муз. и сл. Г. Васильев - Эдита Пьеха; а Фотограф в это время фотографирует скульптурные композиции).
- Ой, смотрите, вместе с нами в саду гуляет воробей. А давайте мы узнаем где обедал воробей. (По стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», выставляются стойки с прикреплёнными картинками с изображениями животных. Некоторых животных показываем: воспитатель с детьми приседает и пальчиком показывает как клюёт пшено журавль; расставив руки и покачиваясь показывает «косолапого» медведя).
- Сегодня солнечная погода. А скажите, что бывает когда солнышко появляется сразу после дождя? … Радуга). - А где мы можем еще увидеть радугу? (В мыльных пузырях). А давайте мы с вами поймаем эту радугу, т. е. мыльные пузыри (Дети ловят мыльные пузыри под фонограмму песни в исполнении Э. Хиля – Маэстро Петербург (Муз. Филипп Клибанов, сл. Татьяна Тимофеева)…
- Вам понравилось ловить мыльные пузыри? А, давайте ловить конфеты… но надо постараться их поймать, подпрыгивать повыше… (Дети ловят конфеты, закреплённые прищепкой на импровизированной удочке (палочке). Звучит песня Санкт-Петербург в исполнении Ф. Киркорова, по окончанию этой мелодии производится салют из хлопушки)
- Дорогие дети, дорогие родители! Поздравляю всех с праздником, с днем рождения Санкт-Петербурга! И предлагаю вам закончить нашу экскурсию веселой фотосессией с усами и очками, и веерами. (Дети и взрослые берут «усы, очки и веера» фотограф и родители фотографируют друг друга и детей. Звучат песни в исполнении Э. Хиля – Песня о Петербурге (Муз. Дмитрия Хиля, сл. Сергея Сальникова, О. Кваша и Детский хор Дома Радио ГТРК "Петербург" – Санкт-Петербург — Гордая Белая Птица).
- И на память о нашем сегодняшнем празднике сейчас, давайте, сделаем общую фотографию. (Дети присаживаются на скамейку, родители встают за скамейкой).
- Вот и закончен наш праздник, а у меня для вас есть ещё один подарок (Фотограф раздает детям воздушные шарики.) - На этом, я с вами прощаюсь, друзья мои, au revoir (оревуар). (Фотограф уходит, дети с родителями так же расходятся по домам).